CYBERSPORT - PRO

Объявление

Разбойник требует: кошелек или жизнь!

Врач отнимает и кошелек, и жизнь.
Вильям Шекспир

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » CYBERSPORT - PRO » Игровые новости » Статьи


Статьи

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Colin McRae: DiRT

Жанр: раллийный симулятор
Разработчик: Codemasters Studios
Издатель: Codemasters/Buka Entertainment
Количество дисков: 1 DVD
Похожие игры: Colin McRae Rally 2005, Richard Burns Rally, Xpand Rally
Минимальные системные требования: Intel Pentium IV/AMD Athlon 2 ГГц, 1 Гб оперативной памяти, 128 Мб видео, 12.5 Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: Intel Pentium IV/AMD Athlon 3 ГГц, 2 Гб оперативной памяти, 512 Мб видео, 12.5 Гб свободного места на жестком диске

В этом году с известной серией Colin McRae Rally случилась удивительная история. Пока поклонники «летучего» шотландца выясняли отношения на интернет-форумах, а журналисты сетовали на однообразие «самой красивой автогонки», Codemasters взяла курс на новое поколение приставок, улучшила физику и выучила массу новых режимов. Но самое главное не в этом. Продающийся в Штатах «Колин» называется просто DiRT — и это, друзья, неспроста. Грязь — вот с чем нам предстоит столкнуться при первом знакомстве с автосимулятором. Она была и раньше, но, во-первых, ее было не так много, а, во-вторых, теперь несущаяся из-под колес жижа стала фирменным знаком этой серии. Вполне возможно, что через пару лет историю Colin McRae будет принято делить на «до» и «после» DiRT — слишком уж он выбивается из общего ряда главной гордости «кодиков».

Наша прелесть

Народная любовь к Colin McRae Rally держится на трех китах. Первый из них — легкость в освоении. Для того чтобы рвать на тряпки именитых пилотов и брызгать шампанским с пьедестала, вовсе не требуются ежедневные тренировки и обязательное наличие руля. Второй козырь — «золотая середина» между реализмом и аркадой. В настоящей лиге WRC трудно вообразить себе пилота и штурмана, продолжающих гонку после встречи со столбом на скорости за сто миль в час. Тут такие оказии в порядке вещей — подумаешь, лишились пары дверей и привели машину в нетоварный вид. Наконец, последний кит — красота, отличная графика. Такую роскошь может позволить себе лишь Electronic Arts, но она уже давно нащупала собственную нишу и кормит нас ежегодным Need for Speed. Раз все так отлично и радужно, тогда возникает логичный вопрос: почему Colin McRae Rally из года в год удостаивается критики за поверхностный подход к делу? Здесь уместнее всего вспомнить «короля форточек», Билла Гейтса, вместе с его Windows. Костерят их в хвост и гриву чуть ли не каждый день, но беспристрастная статистика говорит, что «окнами» пользуется чуть ли не миллиард пользователей. А все потому, что лучше пока никто не придумал. Делайте выводы.

Так вот, DiRT достаточно сложно отнести к категории старых знакомцев. Двенадцать с половиной гигабайт, которые игра откусывает у жесткого диска, настраивают на ожидание чего-то серьезного, масштабного и великолепного. Взять хотя бы обновленный дизайн меню и загрузочных экранов. Чувства, вызываемые ими, могут быть самыми разными, но приходят к общему знаменателю на удивление быстро. Стиль. Отсутствие лишних деталей. Инновационность, черт возьми! Голос принявшего участие в озвучке игры профессионального гонщика с самого начала словно берет игрока под руку. Указываем национальность нашего альтер-эго, совершаем первые шаги в сторону карьеры. Получить развернутый ответ по какой-то дисциплине или автомобилю не составляет ровным счетом никакого труда — все расскажут, все разжуют, все покажут.

Первые кадры запущенной гонки неизбежно заставляют задуматься о том, насколько далеко зашли технологии. Когда при повторе камера выхватывает несущийся автомобиль, демонстративно соскальзывает вниз и покрывается толстым слоем коричневой грязи, смутно вспоминаешь, как тебя зовут. К примеру, у стартующей машины без труда можно разглядеть фару — причем фару настоящую, состоящую из корпуса, отражателя, рассеивателя и источника света. И такой глубокий подход чувствуется во всем, начиная от детально воссозданных кабин болидов и заканчивая черканием в блокноте штурмана.

Вы будете смеяться, но до пресловутого «некстгена» DiRT еще пока далековато. Нынешний Colin McRae требует мощной конфигурации, предпочитает использовать шейдеры третьей версии и не поперхнется даже двумя гигабайтами оперативной памяти — но даже с такими немаленькими амбициями уступает в открытом противостоянии геймплейным роликам MotorStorm (увы, автору не удалось еще собственноручно пощупать главный хит PlayStation 3). Можно сколько угодно просматривать кинематографичные повторы заездов и безрезультатно пытаться обнаружить хотя бы намек на изменяемость рельефа. Несколько идущих впереди машин вряд ли когда-нибудь «порадуют» сочным комом грязи в лобовое стекло нашего автомобиля, зато заставят обратить пристальное внимание на понизившуюся производительность — движок DiRT не поворачивается язык назвать «щадящим».

Следующая фраза гарантированно вызовет мурашки по коже у любителей хардкорных симуляторов. Дело в том, что этот Colin McRae теперь еще ближе к народу — ралли стало разнообразным и превратилось в настоящее развлечение. Роль первой скрипки досталась не чемпионату, а карьере. Главная цель — вскарабкаться на вершину пирамиды из этапов и бросить перчатку самому Колину МакРею. Профессионально расти дозволено в произвольном порядке: вы сами выбираете тип соревнований и зарабатываете очки для открытия новых трасс.

Важное нововведение — деньги, за которые покупаются новые автомобили (всего их 46 штук) и загорается зеленый свет для покорения следующих вершин карьерной лестницы. Выступая на каком-нибудь Peugeot 207, в одном и том же заезде можно заработать от 25 до 300 тысяч долларов. Зависит все от уровня сложности — «Новичок» не позволит как следует обогатиться, в то время как «Клубный пилот» удвоит ставки. Очень жаль, что покупка новых машин и вариантов раскраски — единственный способ потратить деньги. Помните, сколько удовольствия мы иной раз получали при покупке новых покрышек или более совершенной воздушной системы в других автосимуляторах? Здесь с этим строго, и максимум, на что можно рассчитывать, это настройка машины перед стартом гонки.

Разнообразие трасс доведет до поросячьего визга самого искушенного автогика. Загибайте пальцы: парные гонки во Франции и Австралии, скоростные спуски в Японии на Maebashi, пыльные каньоны в США, выверенные до миллиметра трассы в Германии, горный экстрим в Испании. Впрочем, иногда приходится мириться с потерями — безумно жаль исчезновения заснеженных участков в Швеции и Финляндии. Уже к середине карьеры за разработчиками замечаешь широко распространенный огрех вроде повторения кусочков трасс и самого коварного хода — «тот же участок, но задом наперед».

Отказ от доминирования всего одной дисциплины сказался на геймплее самым положительным образом. К классическому ралли с его спецучастками, щелкающим секундомером и коварными поворотами добавились кросс, рейды, парные гонки, офф-роад заезды и непереводимая американская забава Hill- climb. В ралли-кроссах принимают участие большинство известных полноприводных автомобилей (Fiat Grande Punto, Subaru Impreza, Citroen C4). Нарезают круги в парных гонках переднеприводные болиды, среди которых выделяются юркий Suzuki Swift и маневренный Opel Corsa. Управление автомобилями, обладающими уникальными характеристиками и моделью поведения на дороге, оставило двойственные впечатления. В случае с самыми скоростными болидами в выигрыше непременно остаются «клавишники», так как вытащить машину из заноса обладателям руля оказывается сложной задачей.

Зато в полной мере прочувствовать подбросы на ямах удается в ралли-рейдах. Несущийся на всех парах Kamaz 4911 заставил не пожалеть о подключенном MOMO Racing Force и выиграл приз зрительских симпатий у более мощного MAN TGA. Поспорить с такого рода забавой может лишь Hill- climb — горная «перепевка» классического ралли, в котором участвуют грузовики с тысячесильными двигателями. Кстати, это единственные соревнования, в которых прохождение спецучастка занимает больше, чем жалких три минуты.

При встрече с Colin McRae: DiRT очень сложно сохранить трезвый взгляд на вещи и попытаться дать объективную оценку игре. Codemasters удалось должным образом подготовить аудиторию к DiRT, и теперь редкий рецензент удержится от шквала комплиментов в адрес знакомого сериала. Близкая к фотореалистичной графика, буйство красок, детальная система повреждений и большое количество режимов уж точно не способствуют мгновенной деинсталяции Colin McRae. Уже потом приходит осознание скромности и упрощенного исполнения «самого красивого ралли в мире». Отсутствие дождя, скоротечность этапов, вялый мультиплеер и еще с десяток недочетов дают понять, что разработчикам еще есть куда расти и к чему стремиться. Но DiRT по-прежнему остается главным претендентом на звание самой привлекательной автоаркады года. Во всяком случае, до выхода Need for Speed: ProStreet он может греться в лучах славы.

Радости:
Реиграбельность
Великолепная графика
Драйв

Гадости:
Скоротечность заездов
Отсутствие погодных эффектов
Скудные настройки автомобилей

Оценка: 8.5
Вывод: Colin McRae, который мы знали чуть ли не с самого рождения, превратился в гадкого утенка — вымазанного, непричесанного и
непредсказуемого. Ему это идет, не правда ли?

0

2

Need for Speed ProStreet (Анонс)

Жанр: автоаркада с зачатками симулятора
Разработчик: EA Black Box
Издатель: Electronic Arts
Похожие игры: серия Need for Speed, Street Racing Syndicate, Juiced, серия Адреналин, серия FlatOut
Платформы: PC, Xbox 360, PS 2, PS 3, Wii, PSP, DS
Суть: Ребрендинг серии NFS подкрался незаметно!
Дата релиза: ноябрь 2007 года

Пока консоли нового поколения с каждым днем все больше набирают в популярности, продаваясь по миру просто неприличными тиражами, крупные конторы разработчиков в это время тоже не сидят сложа руки, а вовсю занимаются ребрендингом некогда успешных игровых франчайзов. Стало очевидно, что одной next-gen графики будет маловато для того, чтобы удержать привередливых игроков у экранов телевизоров на долгий срок, необходим и новый игровой опыт, включающий в себя оригинальные концепты и свежие геймдизайнерские решения. В погоне за прибылью и инновациями даже завидный пофигизм Electronic Arts неожиданно для всех дал трещину. Все дело в том, что в новой части легендарного гоночного игросериала - Need for Speed ProStreet — наметились нешуточные изменения.

«Форсажа» не будет

Сама тема уличного стритрейсинга в ProStreet подверглась кардинальной переработке. Ночные улицы мегаполиса, освещенные неоновыми вывесками близлежащих отелей и закусочных и залитый воском асфальт, как бы невероятно это ни звучало, остались в прошлом. На смену свободному перемещению по городу пришли закрытые трассы, предназначенные сугубо для профессиональных гонок. Никакой полиции и встречного трафика - в новой части разработчики делают ставку только на наши водительские способности.

Легкой жизни, однако, ждать не стоит. В ProStreet наконец-таки появится нововведение, о котором так долго мечтали фанаты серии да и вообще обычные игроки. А именно - реалистичная модель повреждений автомобиля! Отныне при столкновении машин о заграждения или друг с другом у них не только слегка потрескается стекло на окнах, но также может поцарапаться бампер, покорежиться спойлер или, чего доброго, отлететь крышка капота. На каждую серию гонок, которые будут проходить в самых живописных местах Америки, Азии и Европы, игрок вправе использовать строго ограниченное количество машин, и если все они впоследствии станут недееспособными (а такое может случиться), то трассы придется перепроходить сначала. Все повреждения, которые получает автомобиль во время заезда, обсчитываются в реальном времени и самым прямым образом влияют на его ходовые и аэродинамические характеристики. Понятно, что чем больше изуродована машина, тем меньше у нас шансов выиграть гонку. Тем не менее, разработчики заявляют, что система повреждений ни в коем случае не является доминантой игры. Да, в ProStreet можно будет разбивать тачки, но не до такого "мясного" уровня, как в том же FlatOut. Более того, все испорченные детали можно будет заменить на новые, купив их в гараже за деньги.

Протокольные данные

Всего в игре задействовано четыре игровых режима: GRIP Racing (обычные кольцевые заезды), дрифт (с поправкой на новую физическую модель), драг и так называемый Speed Challenge. Последний вид гонок можно охарактеризовать и как "продвинутый драг-рейсинг". Игроку дается протяжная, без всяких изгибов и резких поворотов, трасса, где он выжимает всю мощность из своего автомобиля, на которую тот способен. При таких заездах следует двигаться только по прямой, иначе можно разбить свою машину до основания, либо вообще вылететь за пределы трассы. За скоростью тоже придется следить, потому что в противном случае может сгореть двигатель. Впрочем, для новичков и неопытных водителей предусмотрены специальные "помощники вождения", которые по ходу заезда будут давать ценные рекомендации и советы. Их, однако, можно и отключить.

Тюнинг, по сравнению с прошлой частью, тоже претерпел некоторые изменения. Так, в ProStreet по-прежнему действует система Autosculpt, только значительно обновленная. Во-первых, в игре будет доступен не только визуальный, но и технический тюнинг. Теперь, видоизменные детали автомобиля напрямую повлияют на его ходовые качества. То есть машине, предназначенной, скажем, для дрифта, в драг-заезде попросту нечего делать. Технически автомобиль должен быть подогнан игроками под каждый игровой режим, иначе победы им не видать. Во-вторых, чтобы во всем этом не запутаться и успеть сохранить наиболее удачные комбинации тюнинга, в ProStreet специально для этого предусмотрены чертежи. Их можно хранить на жестком диске и потом показывать или обмениваться ими со своими друзьями-единомышленниками.

Визуально, как и положено любому проекту next-gen класса, ProStreet выглядит просто замечательно. Разработчики в кои-то веки расщедрились и написали для игры новый графический движок, который не менялся со времен Need for Speed: Hot Pursuit 2 (2002). Теперь на каждую машину приходится около 20 тысяч полигонов, так что уровень детализации очень высок. Отдельной строкой во всех превью отмечается и дым. Тягучий и густой, он выглядит очень реалистично, недаром в ProStreet используются шейдеры третьей версии. При длительной буксировке дымина из-под колес может на время "закрыть" обзор так, что в поле зрения не будет видно даже собственной машины.

Сюжетная составляющая, равно как и музыкальная, пока остаются в тайне. Известно, правда, что сторилайн в игре заметно отличается от своих предшественников, и, похоже, об оцифрованных роликах, снимающихся на фоне зеленой простынки, можно на время забыть. О музыке, увы, тоже пока ничего не ясно. Как всегда, она будет изобиловать разными стилями (панк, электроника, хард-кор, техно), но какие конкретно группы подписали с EА лицензионное соглашение - тайна за семью печатями.

Wind of Change
Как видно, геймплей нового Need for Speed несколько отличается от предыдущих частей серии. Это уже не те веселые покатушки, где машина могла врезаться в заграждения на большой скорости, и ей за это ничего не было. Детальная модель повреждений автомобиля, обновленная физика и более продвинутый Autosculpt заставят игроков почувствовать на себе новый уровень стритрейсинга.

0


Вы здесь » CYBERSPORT - PRO » Игровые новости » Статьи


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно