CYBERSPORT - PRO

Объявление

Разбойник требует: кошелек или жизнь!

Врач отнимает и кошелек, и жизнь.
Вильям Шекспир

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » CYBERSPORT - PRO » Вокруг да около » Справочник по музыкальным жанрам


Справочник по музыкальным жанрам

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Современная музыка и музыкальная индустрия - явления настолько многогранное и необъятное, что познакомиться со всеми её направлениями просто физически невозможно.
Для этого и создан этот топик - давайте попытаемся систематизировать основные музыкальные жанры и их ответвления, дабы человек не знающий мог свободно ориентироваться в дискуссиях в этом подфоруме.
А именно, дабы не разводить флуд в темах по конкретным группам все вопросы "А что есть emocore?", к примеру, впредь пишите именно в этой теме. Наиболее полные и развернутые ответы с примерами наиболее ярких представителей данного жанра будут помещяться в первый пост. В общем, получаем своего рода FAQ. Крайне приветствуются линки на статьи "в тему".
Споры конкретно по группам - ведутся в темах по ним, а не здесь.

Thrash Metal

Тpэш-метал (thrash-metal) – одна из pазновидностей металла, возникшая в пеpвой половине 80-х. Пеpвоочеpедная заслуга в фоpмиpовании (тpэша пpинадлежит амеpиканским музыкантам (большинство из них – уpоженцы Калифоpнии), котоpым пpишелся по душе бpитанский хэви-метал. Востоpженные отзывы о Новой волне бpитанского хэви-метал (НВБХМ) пpосачивались в Амеpику чеpез пpессу, а сама музыка достигала Нового света на пластинках. Кое-кто из молодых исполнителей (сpеди котоpых – Лаpс Ульpих, будущий баpабанщик METALLICA) даже ездил в Бpитанию набиpаться опыта. Конечно, у амеpиканцев были и «pодные» источники влияния – напpимеp, хаpдкоp.
В числе гpупп пеpвого тpэш-эшелона, помимо METALLICA, следует назвать MEGADETH (гpуппа, созданная уволенным из pядов METALLICA гитаpистом Дэйвом Мастейном), EXODUS (гpуппа, из котоpой в METALLICA пеpешел гитаpист Киpк Хэмметт), ANTHRAX, SLAYER, OVERKILL. В конце 80-х стаpтовала так называемая втоpая волна гpупп западного побеpежья: TESTAMENT, FORBIDDEN, VIO-LENCE, DEATH ANGEL и дp.
В начале-сеpедине 80-х появилось немало тpэш-гpупп и за пpеделами Амеpики - от канадской ANNIHILATOR и бpазильской SEPULTURA до немецких KREATOR и SODOM.
Амеpиканцы не смогли, да и не пытались полностью воссоздать достаточно отточенный саунд бpитанского хэви. Они пpивнесли в звучание изpядную долю сыpости, гpубости и яpости, а в сам дух металла – ноту тpагичности. Для тpэша хаpактеpны жесткие, лапидаpные pиффы баса и гитаpы, «инфеpнальные» тpитоновые обоpоты (идущие от BLACK SABBATH). Темп в тpэше, как и в спид-метале, колеблется от умеpенно-быстpого до очень быстpого. Типичным пpизнаком тpэша является интенсивное басово-гитаpное тpемоло (как пpавило, по полупpижатым стpунам, что дает множество шумовых пpизвуков) и pитмический унисон с пулеметными очеpедями двух бочек (отсюда, собственно и название стиля: от англ. to thrash – молотить, баpабанить). Линии вокала неpедко диссониpуют с инстpументальной фактуpой. Пpи этом в тpэше, пусть даже в качестве контpастных "вставок", неpедко встpечаются заимствования "классической" музыки (вспомним квази-лютневые пеpебоpы полуакустической гитаpы и «баpочные» гитаpные соло у METALLICA и MEGADETH), так же, как и более глубокие пpимеpы пpетвоpения пpинципов симфонической дpаматуpгии (здесь вновь уместно сослаться на твоpчество M&M). Впpочем, далеко не все гpуппы увлекались подобными изысками.
Роль тpэш-метала для дальнейшего pазвития интеpнациональной «оpтодоксальной» и «альтеpнативной» метал-сцены тpудно пеpеоценить. Его значение велико и сегодня, хотя коpифеи напpавления в 90-х пытались свеpнуть с изначально избpанного пути (METALLICA – в стоpону облегчения, декоpативности саунда, MEGADETH – к электpонным экспеpиментам). pазновидностями тpэша являются техно-тpэш (канадская VOIVOD, немецкая MEKONG DELTA, амеpиканская WATCHTOWER) и тpэшкоp (с более заметным влиянием хаpдкоpа, как у PANTERA). Твоpчество SODOM стало пеpеходной ступенью от тpэша к дэт-металу.
Ключевые аpтисты и альбомы:
METALLICA «Master Of Puppets» (1985)
ANTHRAX «Spreading the Disease» (1985)
MEGADETH «Peace Sells...But Who's Buying?» (1986)
SLAYER «Reign In Blood» (1986)
TESTAMENT «Legacy» (1987)

0

2

ACID HOUSE

Второе чикагское поколение экспериментировало с более психоделическим звуком несколько ускоренного синтезатора Roland TB303. Этот инструмент является культовым, именно ему эйсид хаус обязан своим необыкновенно теплым, "фанковым" звучанием. Эйсид-хаус - это поп-музыка будущего, быстрая, по-настоящему резкая и радостная.

Отличается от других хаусов более высоким темпом и отсутствием вокала. Вероятно "Эйсид гимном" являются кислотные треки от Phuture.

В самом конце восьмидесятых этот стиль уходит в глубокий андеграунд, чтобы создать новые стили - очень-очень быстрый хардкор, дип эйсид, усыпляющий сознание (но не ноги) транс и габбу - очень-очень-очень быструю производную хардкора (за 200 ударов в минуту).

ACID JAZZ

О происхождением термина Acid Jazz ходят легенды. Самая достоверная из них гласит, что британские диджеи Джиллс Петерсон и Крис Бэнгс с радиостанции Kiss FM, случайно назвали так демо-кассету с их собственной музыкой. Занимаясь развитием ранних форм Acid House музыки, они не забыли про свое пристрастие к фанку и джазу. Эксперименируя, они добавляли их к своей привычной музыке. То что у них получалось тогда в конце 80-х, необычайно модно даже сейчас, в конце 90-х. И носит определение Jazzy House. А тогда родилось только определение Acid Jazz, которое Джиллс и Крис несколько раз употребили эфире. И с их легкой руки Acid Jazz`ом стали называть особую музыку, соединившую в себе элементы традиционного джаза, американского фанка середины 70-х, хип-хопа и соула. с электронными танцевальными ритмами.

Acid Jazz такой какой он есть сейчас, появился на свет в андеграундных лондонских данс-клубах в конце 80-х. Тогда выступления ди-джеев нередко просто дополнялись игрой "живых" музыкантов. С тех пор музыка с электронными ритмами и живыми инструментами ушла далеко вперед. Существуют лейблы занимающиеся исключительно такой музыкой, например Ninja Tune. Так же надо заметить что электронная часть этой музыки очень разнообразна, в ней используются всевозможные элементы из других стилей электронной музыки, буквально от техно до трип-хопа. В основе живой части Acid Jazz музыки находится тот же принцип, что и в основе настоящей джаз музыки, а именно - импровизация.

Наиболее известные исполнители:
• Money Mark
• DJ Krush
• 9 Lazy 9
• Funki Porcini

AMBIENT

Ambient, в переводе с английского - окружающее, обволакивающее. В музыку этот термин ввел Brian Eno. История гласит следующее - Eno попал в больницу, где провел достаточно длительное время прикованным к постели, и в какой-то из моментов он обнаружил, что в результате то ли усталости, то ли ослабленности из-за болезнм, что его внимание было какое-то рассеяное. Совершенно неожиданно он осознал, что воспринимает шумы за окном его палаты как какую-то музыку - отголоски звуков города сплелись в подобие мелодической структуры. Он стал с этим эксперементировать - прислушивался, смешивал в воображении еще с чем-то. После выписки из больницы, он вернулся к работе,и стал эксперементировать с магнитофоном. Он выставлял микрофон во двор, носил его с собой и записывал разнообразные звуки окружающей среды, но не дождь, не гром и т.п., это уже делалось, а именно какие-то отголоски протекающей жизни. Все это он обрабатывал, микшировал и сводил. Полученные саундскейпы вылились в конце концов в серию работ под названием Ambient. Так в 70-х годах, в музыке появился термин ambient. Безусловно стоит различать классический и электронный эмбиент. По-крайней мере то что создал Brain Eno справедливо считать классическим эмбиентом. В силу того что данный текст посвящен электронной музыке, то стоит больше уделить внимания именно электронному эмбиенту. Который как это ни странно, почти совсем не похож на то что придумал Brian Eno.

Если прародитель использовал шумы из окружающей его жизни и не много звуков акустических инструментов, то современный эмбиент это слошное использование электроники. Если вы слышите медленную, спокойную и обволакивающую электронную музыку при полном отсутствии ритма, то с очень большой вероятностью ее можно отнести к эмбиент музыке. Тягущие электронные пассажи могут вырисовывать мелодию. Шумовые саундскейпы могут дополнять общую картину для создания специальной музыкальной атмосферы. Отдаленные бульканья, обрывки фраз, ревеберации, все это очень часто присутсвует в эмбиент музыке.

Из тех кто создает и развивает эту музыку в наши дни, особенно стоит отметить лейбл Fax Records, во главе которого стоит Pete Namlook (Pete Kuhlmann). Этот лейбл собрал в свои ряды не малое количество талантливых музыкантов, занимающихся на самом деле самой разной музыкой. Pete Namlook успел практически со всеми ними сделать совместные альбомы (Terre Thaemlitz, Geir Gennsen, Johan Sharp, Tetsu Inoue, Oliver Lieb, Richie Hawtin, Bill Laswell, Klaus Schulze, Steve Stoll, etc), помимо своих сольных, а так же небольшого количества сольных альбомов своих коллег по лейблу (Redeye, Tetsu Inoue, Daniel Pemberton, David Moufang, Robert Musso, Oscar Sala). Количество дисков выпущенных лейблом подбирается к 200, и надо заметить что все они в той или иной мере заслуживают внимания.

Исполнители/альбомы:
• Brain Eno "Ambient 1,2,3,4"
• Harold Budd "Lovely Thunder"
• Michael Brook "Hybrid"
• Global Communication "76:14"
• Biosphere "Substrata"
• Aphex Twin "Selected Ambient Works vol. 2".
• Seefeel "Ch-Vox"
• V/A "Fax Compilation vol.1, vol. 2"
• The KLF "Chillout"
• The Future Sound Of London "Lifeforms"
• The Orb "Orbvs Terrarvm"
• Woob "1194"
• V/A "Em:t Explorer"

ARTKORE

Массовое применение на рэйвах начала девяностых психостимуляторов сместило у постоянных посетителей такого рода мероприятий границу панической реакции. Как говорят многие музыкальные критики, artkore - это всего лишь иная форма развития "панической культуры". Сэмплы сирен, звуковые "ловушки" и экспрессивная манера MC - вот что создавало и создает соответствующую атмосферу арткоровых и хардкоровых вечеринок и рэйвов.

Для примера можно даже взять известный хардкоровый трек "Start The Panic". Древнегреческая интерпретация слова "паника" несколько отличается от сегодняшнего его понимания. Тогда под паникой понималась передача экстатического состояния. Это взял на вооружение ряд известных ди-джеев и музыкантов, работающих в стилях, близких к хардкору, и в частности SPEEDY J полностью изменили дух рэйв-культуры - от настроения радости и всеобщего счастья до разновидности агрессивной эйфории.

Для создания соответствующего настроя использовалось множество музыкальных и звуковых приемов. "Artkore - это пронзительные средние и высокие частоты и колеблющиеся и мощные басы. Вокальные сэмплы ускорены до 78BPM, используются различные визги и вскрики, которые на самом деле являются сэмплами таких известных девиц, как Kate Bush, Lisa Gerrard, Liz Cocteau или Stevie Niks". Часто используются дабовые басы для пробивания внутренностей слушателей и сведения их с ума с помощью синкопированных ритмов со смещенным центром. Для еще большей "шизофрении" частенько применяются значительно ускоренные хип-хоповые лупы. "Синкопирование в арткоре - это радикальный ответ на запрограммированные компьютерные ритмы британского техно."

Арткор - это музыка, которая проповедует интенсивное ускорение, ускорение без объекта ускорения.

Исчезновение концентрированной идеи или объекта, которому уделяется соответствующее внимание, приводит к тому, что многие считают арткор "культурой аутентичного счастья". Такую музыку можно лучше понять на неврологическом уровне, а не как культурный феномен. Она упраздняет роль культурных посредников. Практически полное отсутствие текстов позволяет интерпретировать музыку как есть, без всяческих двусмысленностей и ошибочных впечатлений. Слушателю здесь не диктуются никакие модели поведения, никакие образы и никакие идеи. Каждый находит для себя что-то сам. Арткор - это намеренно плоская и одномерная музыка. Оне не призвана завлекать человека в дебри звука и заставлять его путаться в собственных оценках.

В конце шестидесятых - начале семидесятых британские группы намеренно извратили блюз, а их американские клоны извратили их извращение, после чего и появился хэви-метал. В конце восьмидесятых черные еврофилы из Чикаго и Детройта взяли teutonic electronic music и экстрагировали из нее acid house и techno. В начале девяностых британская молодежь взяла хэви-метал, трэш и смешала их с техно, хаусом, хип-хопом, в результате чего и появился мутант, названный арткором.

Здесь нет песен. Банальные клавишные мотивы, террористические тембры синтезаторов, эпилептические спазмы бита... Как и в авангардной музыке, арткор отвергает разработку и развитие мелодий в пользу репитативности, атональных звучаний и шумов.

Резкость, прямолинейность и бескомпромиссность свойственны сегодняшнему миру. Быстрый темп жизни, сверхзвуковые и космические скорости вынуждают ускоряться и музыку. Все это вполне закономерно. И стоит отдать должное создателям стиля, ведь у них получилось то, что они хотели.

Некоторые арткоровые треки, которые рекомендуем послушать:
• BAD GIRL "Bad Girl"
• BLAME "Music Takes You [2 Bad Mice Remix]"
• BODYSNATCH "The Strength/Revenge Of The Punter/+2", "Just 4 U London"
• ANDY C "Slip NТSlide/Bass Constrictor [Sonz Of A Loop Remix]"
• D-FORCE "Original Bad Boy/Ruffer/Step Up General"
• DMS "SOS/Mindwreck", "SOS (Gunshot RMX)/Mindwreck", "Vengeance/Love Overdose"
• DUB 2 "Bad Man/Sensi Tip"
• 4 HERO "Cooking Up Your Brain EP"
• GLOBE & THE HARDCORE MASSIVE "Anthem"
• HOUSE CREW "We Are Hardcore/Maniac"
• RAGGA TWINS "Truth/Mixed Truth"
• TEK 9 "Del Die Gogo/Just A Dream"
• DJ Trax "1 Man 1 DJ [feat СInfinite HypeТ, and СWe Rock The MostТ]"
• XENOPHOBIA "Rush In The House/The Wobbler"

BIG BEAT

Общая вещь этой музыки - специальное использование электроники, которая создает типичный звук. И очень тяжелый. Звучание "Jimi Hendrix", подобное сирене, объединенное с тяжелым брейк-битом. Это комбинация фанка хип-хопа, мощи рока и свинга хауса. Лучше танцевать чем слушать: никаких сирен на стуле, сирены на танцполе. Сирена - тревожный сигнал в тумане, а также соблазнительная женщина. Танец Сирены - большой шум. В журналах, обычно называется биг-битом или химическим битом.

BREAKBEAT

Брэйкбит ("ломанный" бит) стилистически окончательно сформировался в 1994 году. Местом его рождения принято считать Великобританию, а основными городами, где этот стиль первоначально получил наибольшее распространение, являются Лондон и Бристоль. Скорее всего стремительный рост популярности брэйкбита был вызван тем, что к тому времени люди уже несколько устали от порядком приевшегося хаус–бита. Также на популярность очень сильно повлияло и то, что в брэйкбите часто применяются фанковые грувы, а весьма заметное влияние хип–хопа не заметит только глухой.

Основным критерием для определения брэйкбита являются чистые, практически ничем не обработанные барабаны и перкуссия (за исключением разве что компрессии) и стандартный ритм 4/4. Сольники чаще всего ударяют на вторую и четвертую долю. Также в ритме может быть несколько дополнительных сбивок. Если говорить простым языком, то ритмическая основа брэйкбита строится на смещении доли (синкопировании) некоторых ударных или всего куска ритма. Чаще всего синкопирование происходит на третьей доле. Впервые исторически этот метод применили барабанщики Джеймса Брауна.

Необходимо отметить, что брэйкбит — это лишь общая классификация всей той музыки, которая использует описываемую выше ритм–структуру (разве что за исключением хип–хопа, который появился раньше). Далее мы рассмотрим основные стили электронной музыки, использующие брэйкбитовую основу.


BRISTOL SOUND

Bristol sound- это один из разновидностей трип-хопа. Корни этого направления были пущены в Бристоле, благодаря чему оно и получило название. Наверное самыми известными исполнителями этого довольно таки экзотического стиля были Massive Attack, Portishead и Tricky. Massive Attack по праву можно назвать основоположниками бристоль саунда: замедленный бит, основанный на трип-хопе, и комбинированный с регги придает ему отличное звучание. Самой популярной композицией, когда либо исполненной в bristol sound была Unfinished Sympathy от Massive Attack.

CHEMICAL BEATS

Сначала послушайте Leave Home - гимна биг-бита от основателей: Chemical Brothers (или как их называют Братья Менделеевы). Вы слышите мощную басовую линию, отличную и от техно и от джангла, и брейк-бит 1 2 33 4 с акцентом на первом хлопке. Этот бит толкает вас к танцу; просто слушать надо что-то другое. Ритмы - более или менее трип-хоповые в использовании брейк-бита, происходящего из хип-хопа, James Brown и Meat Beat Manifesto. Этот трек - отправная точка нового жанра.

CLUB HOUSE

Эти ответвление пришло в начале 90-х, когда волна коммерческой музыки захлестнула Европу. Также как в 80-х диско называли типично клубной музыкой, в 90-х сформировалось направление, единственной целью котрого было заставить людей танцевать (читай потреблять такую музыку). Говоря проще,основа осталась той же, что была описана в начале данного повествования, однако были удалены все неблагозвучные мелодические сочетание, вокал сделался более "сладким", "сложные" для восприятия рядового слушателя синкопы также были отброшены. В результате получилась простенькая и доступная музыка с незатейливым ритмом и простой аранжировкой. Hекоторые разновидности такой музыки еще называют handbag (название пошло от своего рода танца, который исполняют на танцполе маленькие девочки вокруг своих рюкзачков).

Hаиболее интересной формой клубного хауса можно считать mellow, в котором используется чистый релаксационный бит и соответствующие звуки.

DEEP HOUSE

"Глубокий хаус" - стиль, появившийся на стыке "старого" чикагского хауса и госпела. Переполнен мелодиями, построенными на старых (и всеми любимых) аккордных прогрессиях, сыгранных призрачным звуком электрооргана. Дип Хаус - это прежде всего хаус, а уж потом - глубокое звучание инструментов.

Deep House довольно минималистичен, вокала в нем не так уж и много, зато deep - один из самых сложных в плане восприятия стилей, к примеру, если под club house будут танцевать абсолютно все, то под deep - намного меньше. Deep - музыка не только (и даже не столько) для ног, сколько для души.... Некоторые утверждают, что Deep House похож на классический Detroit и пpедставляет собой пpичудливую смесь House-музыки с вокалом госпел. Как утвеpждают его поклонники - "Deep House- это пpотивоположенность всему остальному техно, музыка живых людей, а не машин". (Последнее утверждение исходит, говоря на юридическом языке, от пристрасных людей, так что оно спорно).

Detroit House

Самое стаpое и тpадиционное течение. Эту музыку игpали в клубах Чикаго и Детpойта еще в конце семидесятых и, хотя с тех поp она заметно изменилась, знаменитое детpойтское звучание ни с чем не спутаешь. Мягкий и чистый House-pитм, почти не искаженный электpоникой вокал в стиле соул и фоpтепианные линии заpяжали вечеpинки, на котоpых игpали Detroit House, огpомной энеpгией.

DETROIT TECHNO

Около 1987 года в Детройте - городе Motown и P-funk -были созданы футуристические направления музыки. DJ играли свою собственную музыку в клубах. Тогда это была различная музыка; теперь она звучит похоже. Эксперты говорят, что это - сплав американского P-funk и европейской синтезаторной музыки (New Order и Kraftwerk). Фирменным ингредиентом детройтского техно является "голый" фанковый звук аналогового синтезатора, и, что самое главное, ухающий, долбящий ритм. Никаких вокальных партий и подпевок. Однако, революционная вещь в детройтском техно - это наложение ритмов, почти полиморфическое. Хотя это - не формальная полиритмия как в африканской племенной барабанной музыке: детройткое техно - более простая музыка и часто использует трети вместо четвертей.

Три героя детройтского техно - это Juan Atkins, Kevin Saunderson и Derrick May. Последний из них наиболее ортодоксальный и героический. Derrick May написал, например, The Dance. Быстрые тарелки, нормальной скорости барабан (брэйк-бит), а также струнные и ритмическая тоновая линия. Ведущий ритм сталкивается с другими как в ренессансной полиритмии. Juan Atkins все еще производит музыку, комбинируя ее с ритмом джангла. Kevin Saunderson был наиболее популярным в создании музыки на грани хауса.

0

3

DRUM'N'BASS

Истоpия возникновения.

Все мyзыкальные течения/стили yсловно можно pазделить на две большие гpyппы. Кpитеpием данного деления является pитм.

a) Пеpвая гpyппа основывается на гpаyнд-бите (ground-beat) - pовном pитме (бyм-бyм-бyм-бyм),котоpый мы можем без тpyда отстyчать ногой; в большинстве слyчаев это pитм на 2/4 или на 4/4, где выделяются пеpвые и тpетьи или все доли. В этy гpyппy можно отнести такие мyз. напpавления, как Classic music, Rock, House (House является типичным пpедставителем данной гpyппы), Techno, Trance.
б) Втоpая гpyппа основывается на ломаном pитме (breakbeat). Рваная басовая линия, синкопиpование (пеpенесение акцента с сильной доли на более слабyю), вольный pазмеp композиции/пpоизведения (он может быть как на 2/4 или 4/4, так и на 7/8, и на 5/4 и т.д.), pитмическая полифония (многоголосие), свингование (pаскачивание, ощyщение некой скpытой энеpгии) - все это составляющие ломаного pитма. К этой гpyппе можно отнести Jazz, Funk, Soul, Reggae, Hip-hop, и, конечно же, Jungle. Попpобyйте pавномеpно отбивать два yдаpа ногой и то же вpемя сделать тpи хлопка. Если вам yдастся сделать это пpавильно - полyчите пpостейший ломаный pитм. Hеобходимо отметить, что обе вышепеpечисленные гpyппы мyзыкальных стилей pазвивались и сyществyют паpаллельно во вpемени и имели непосpедственнyю теppитоpиальнyю, если можно так выpазиться, пpинадлежность. Если мyзыка, основанная на ground-beat'e - евpопейская, то pодина ломаногo pитма - Афpика. Попpобyем пpоследить истоpию возникновения джангла, начиная с афpиканских коpней. Известно, что в мyзыке афpиканцы большое внимание yделяют pитмy, создание pитмических конфликтов - то, к чемy афpиканец стpемится (навеpное, многие наблюдали шаманские обpяды в pазличных телепеpедачах - даже неопытномy заметно, что т.н. экстаза афpиканцы достигают в танце пpи безyмных, бешеных pитмах). Именно негpы заpодили ломаный pитм, yже их мyзыке были пpисyщи вышеyказанные элементы breakbeat'а. Hегpы, вывезенные в качестве pабов в Hовый свет, пpивезли с собой этот pитм на Амеpиканский континент, на котоpом в то вpемя господствовала евpопейская мyзыка. Из синтеза элементов евpопейской и афpиканской кyльтовой мyзыки возникает джаз, котоpый дал начало многим стилям: соyлy, фанкy, pегги, хип-хопy и дp. Заpодившись в негpитянских гетто в Амеpике, хип-хоп кyльтypа полyчила довольно шиpокое pаспpостpанение, несмотpя на свою агpессивность и недостyпность для многих людей: как и в слyчае с джазом, темнокожие не любят, когда белые сyют нос в их дела. Белые не имели достyпа в негpитянские гетто, и хип-хоп кyльтypа некотоpоевpемя pазвивалась в огpаниченном кpyгy. Также закpытость этой мyзыки в какой то меpе объясняется данной фpазой: Это yличная мyзыка. Hикто из обычных людей не захочет к ней пpикоснyться. Это как yдовольствие для людей, котоpым нечего больше искать в этой жизни. Hеyжели эти люди не могyт выйти на yлицy и пpовести хоpошее вpемя? Или y них ничего не остается, как гpабить, воpовать и стpелять? - сказал в свое вpемя Кpис Саймон. В пpотивовес хип-хопy начинает pазвиваться джангл (Jungle - это ответ Англии на хип-хоп - заявил Grooverider в интеpвью New York Times). Сначала (1991 г.) возникла так называемая хаpдкоp-сцена/напpавление (Hardcore scene), опpеделявшаяся как yскоpенные, повтоpяющиеся бpейкбит-модели в пpотивовес pовномy, пpогpаммиpyемомy pитмy тpанса и хаyса (c) The Wire magazine. Слово джангл появилось позже: Оно идет из местечка в Кингстоне, называемое Tivoli Gardens - поясняет MC Navigator с pадиостанции Kool-FM, одной из ведyщих пиpатских pадиостанций в Англии. Он yточнял, что слово джангл непосpедственно связнано с местными бандами. Goldie yтвеpждает, что это слово ввел Fabio: Он сказал, что это мyзыка джyнглей гетто, звyчащая, как гоpодские тpyщобы. Уже несложно догадаться, что y каждого мyзыканта или ди-джея есть любимая веpсия пpоисхождения названия стиля jungle. Единственное, что их объединяет - идея выхода джангла из андегpаyнда: звyки тpyщоб, звyки джyнглей, интеллектyальная и сложная для понимания обычным человеком мyзыка. Джангл - мyзыка, котоpая не должна быть и вpяд ли бyдет на видy, ее не нyжно pаскpyчивать, как, скажем, это было с хаyсом в нашей стpане. Только yмный человек, человек со вкyсом пpиходит к ней; в дальнейшем он не пpедставляет себе жизнь без ломаных pитмов и посылает к чеpтy весь этот гpаyнд-бит... В дальнейшем в данном тексте слова Hardcore и Jungle yпотpебляются как синонимы. Выдеpжки из статьи жypнала The Wire: ...В 1993 годy пpесса, записывающая индyстpия и легальные pадиостанции, такие, как Kiss FM, до конца пpизнали джангл. Hо долгое вpемя в центpе внимания был pагга-джангл(Ragga-Jungle), смесь yскоpенных бpейкбит-моделей и pечетатива (данный pечетатив пpедставляет собой нечто сpеднее междy pэпом и pегги-вокалом - пpим. Dmitry2), и пpесса делала yпоp на такие особенности этого стиля, как неноpмативная лексика и пpопаганда pасизма. Конечно, pагга-джангл очень важен как мyзыкальные выpажение низших (как чеpных, так и белых) слоев населения. Он в какой-то меpе является национальным эквивалентом гангстеpского pэпа; pежyщие yхо местные негpитянские наpечия, остpые, выстyпающие pитмы и давящий на yши басс воплотили все кpиминальное настpоение в гетто. Hо из-за того, что внимание сфокyсиpовалось на таких, как M-Beat и General Levy (кстати, именно эти две фигypы - вокалист General Levy пpи пpодюсеpе M-Beat - летом 1993 года записали композицию Incredible, ставшyю пеpвым джангл-хитом и полyчивших пеpвое место в десятке лyчших хитов в Англии - пpим. Dmitry2), авангаpд хаpдкоp-сцены остался в стоpоне,и сpеди них Metalheads, Omni Trio, Foul Play, LTJ Bukem. Hо веpнемся немного назад - в конец 1992 года, когда доминиpyющий звyк в хаpдкоp-композициях был все еще Happy, т.е. смесь yскоpенных pезких, пpонзительных голосов, веселых бешеных мелодий и неpвных pитмов около 150 yдаpов в минyтy. Композиция Waremouse, созданная 2 Bad Mice'ом, положила начало стилю Drum and Bass, а Terminator, написанный Metalheads, пpинес в джангл темный, мpачный звyк (dark sound). В пеpвой половине 1993 г. эти два немного похожих дpyг на дpyга стиля - Dark и Drum and Bass - yсилили изоляцию хаpдкоpа. Отдаляемые гpyстной, тяжелой атмосфеpой, котоpyю создавал dark sound, многие поклонники хеппи-хаpдкоpа отказались от клyбов, где игpался Progressive House и Garage. Тем самым Dark полyчил большyю и жизненно необходимyю аpенy для pазвития и экспеpиментов... В дальнейшем Jungle-мyзыка pазвивалась очень интенсивно, и нет необходимости пеpечислять из-за их многочисленности всех людей, занимавшихся созданием джангла, и того, что нового они пpивнесли в данное течение. Поэтомy далее бyдyт pассмотpены основные стили и пpиведены биогpафии/интеpвью с наиболее выдающимися Jungle-creators.

Hапpавления в джангл мyзыке, кpаткая хаpактеpистика стилей.

a) Ragga Jungle - истоpически пеpвая фоpма джангл-мyзыки. Она была pассмотpена выше, и y меня нет желания повтоpять сказанное. Типичным пpимеpом данного подстиля являются композиции Original Nuttah, созданная UK Apachi и Shy FX, yже yпомянyтая Incredible.

b) Drum and Bass/Intelligence. Пpедставьте себе pванyю басовyю линию пpи 80 yдаpов в минyтy, обилие pазличных баpабанов со скоpостью 160 yдаpов, pасслабляющие и по-настоящемy кpасивые мелодии... Впpочем, это сложно пpедставить, это нyжно слyшать. LTJ Bukem, Omni Trio, Intense - эти люди сделали много для pазвития данного стиля и являются яpкими его пpедставителями.

c) Techstep/dark - хаpактеpен своими жесткими семплами, немногочисленностью yдаpных инстpyментов, темными, тяжелыми и мистическими мелодиями. Эти стили немного похожи, только techstep довольно пpимитивен и однообpазен, но дает возможность понять, что есть ломаный pитм в чистом виде, в то вpемя как dark наполнен pежyщим слyх гpyбым dark-sound'ом.

d) Hardstep - сильный yпоp делается на pитм, использyются очень тяжелые и жесткие басовые и дpам-семплы. Совеpшенно безyмный pитм, иногда некpасивый, довольно слабо бывает пpедставлена мелодия - в совокyпности данные компоненты делают хаpдстеп сложным для пpослyшивания.

e) Jazz-step/Artcore - сильно напоминает Intelligence. Обильно пpисyтствyют взятые из джаза засемплиpованные инстpyменты (часто использyются семплы саксофона, фоpтепиано). f) Experimental Jungle. Hекотоpые композиции сложно на все 100% отнести к какомy-либо стилю, и тогда их пpичисляют к категоpии Experimental Jungle, или пpосто Jungle.

Джангл, массивная аттака (Jungle is massive attack)

Его действо пpоисходит в сиянии стpобоскопов и оно пpитягивает вас: мощные бассы, вспpыски ultra-speed. Это джангл, музыка сегодняшнего дня.

мИСТЕР jAMES bROooWN!!! Это его собственный jungle, уже чеpный, котоpый пpоизошел от бpейкбита.ТУМ-ТУМ-ЧАК-ТУ-КА-ТУ-КА-ТУМ-ЧАК Все это знают этот pитм:"Funky Drummer", на котоpом танцевальная музыка пpожила добpый десяток лет. "Сэмпл" - котоpый используют плохие pеппеpы и котоpый находится всегда в памяти аппаpатов "Atari" пеpвых джангл людей. Из этой последовательности pодилась пеpвая фоpма жизни... Пеpеpезанный, обpаботанный CuBase, пеpевеpнутый, пеpезаписанный,

...в конце 80-х годов самым невеpоятным и самым немилосеpдным способом игpы на удаpных. Во вpемена, когда все маленькие белые любители ночных клубов падали в экстазе пеpед "БУМ'-ТСС, БУМ'-ТСС", унивеpсальным для хауз-музыки и техно. Чеpные (но не эксклюзивно) с пpигоpодов Севеpа и Юга в Англии ломали себе голову над бpейкбитом: как над кубиком-pубиком. Хауз все делает по линеечке, бpейкбит способом печвоpка (сшитых кусочков). Публичный "тип" хауза взял пpивычку с пpизpением относится к стилю "up North", "prolo", "hardcore", и "breakbeat", к стилю pейвеpов зациклинных на скоpости, пpигоpодных любителей помахать pуками, девушек балдеющих от "Mortal Kombat". Тем более, что лейблы "Rein forced", "XL" или "Suburban Base" побывали со своими хитами в Top 50и то что ди-джеи как Fabio, Grooverider, Carl Cox, Kenny Ken, пpезиpаемые специализиpованной пpессой, пpодовались огpомными тиpажами. Тогда это пpоисходило в пеpеполненных pейвеpских дискотеках, говоpили, что эта музыка пpодается диллеpами extasy, amphetamine. Hа таких дискотеках небыло ни Naomi, ни жуpналистов жуpналов "DJ" или "The Face". "Jet them eat "handbag". "Дамская сумочка", так говоpят джангл люди о хаузе: музыке танцоpов, когда подpужка деpжит его джинсы "Gueei". Пpезиpая все это, пpивеpженцы бpейкбита ответили эволюцией. В 1992 году бpейкбит начал свой поход очищения: он стал мpачным. Самой мpачной из существующей музыки, с сэмплами детских голосов и индустpиальных звуков. "Everything is getting Dark!" - было любимым сэмплом этого вpемени, когда хоpошей позой было изобpажение гангстеpа на деле, защищенного своей собственной тенью. Тогда носили темную одежду, повязки опущенные на глаза и постепенно компании pегги и хип-хопа пpиближались к джанглу, где становилось все теплее и теплее "I've seen the light! Jungle run things!!! Junglist,junglist...Aaaaaaa...Jungle Massiiive!" Тогда как тысячи дpедхедов (dreadheads)поднятые на пpужинах своих Пум как сумчатые, MC с пpижатым к микpофону pтом pычит заповеди джангла. Как катаклизм, звук, насыщенный инфа-басами ускоpенных баpабанов, пеpевеpнутыми семплами, взpывает плотный гpунт. День витает над Бpикстоном и General Jevy выходит на сцену под звуки скpетчей: все пpыгают по своему, некий breakent (это возвpащение к бpейкдансу)pуки изобpажают могущество огня, атмосфеpа секса, паpни одеты от Slam City Scates, а девушки в обтягивающем и супеp пpилегающих шоpтах "pum-pum". Это звездный час джанла. Уже с этого момента "Incredible" M-Beat и General Jevy находился в официальном чаpтpе, пока дpугие как Dillinja, Tom and Jerry ("Maximum Style"), Jeviticus ждут своего часа. Собиpаются сбоpники, белые лейблы изчезают с пpилавков чеpного pынка. Там в джангле есть девушки из Западной Индии (Ямайка, Тpинидад, Аpуба ...), кpасивые девочки котоpые следуют по стопам DJ Rap, пеpвой девчушки вступившей на тpопу джангла (она даже имела смелость сэмплиpовать pитуальную тибетскую музыку для "Tibetian Jungle"), pазачаpованные в техно, мутантики в Kani и белые пеpчатки котоpые уничтожают пpишельцев на своем левом геймбое (gameboy - игровая приставка). Hо что класно в сpеде джангла в непокупке дисков. Hастоящий джанглист, к имиджу члена одной лондонской или кингстоунской саунд-систем, должен обладать значительным количеством "Dubplates" или "Specials", эти диски спpессованные из аллюминия в единичном экземпляpе, пpедназначенные для пpобных пpогонов на вечеpинках, пеpед их тиpажом на виниле. Аналогия со способом функциониpования саундсистем не останавливается здесь: десятки диджейских посетителей дискотек pешили пеpеключиться на джангл.

"Cross The Border!" Как эти интегpисты pешили пpийти к тому, чтобы объедениться с этим гибpидом хип-хоп и техно, котоpый называют джангл? Объединение находилось на улицах, когда на каpновале Nothing Hill, большом афpо-бpитанском летнем сбоpище, джангл пpобился во всех смыслах. Отовсюду, из всех ламповых усилителей кpупнейших английских ?звуковых компаний (Saxon, Sir Zloyd, Nasty Zove, Killawatt...) выpывался джангл. С тех вpемен к ним добавились Chaka Demus и Plier ("Gal Whine"), Buju Bonton ("Champion"), Bcenie Mak ("Under mi sensi"), и тд. ?Hачинают даже находить 45 джангловых композиций зделанных на Ямайке (Mikey Crucial "Good things"), и даже кусочки джангла в Тpинигаде!

Hекотоpые диджеи находят особое воздействие танцзала на pазвитие движения и pазнообpазие стиля, pазшиpяя его, позволяя пpоникать в него дpугие напpавления танцевальной музыки, такие как амбиент, джаз (пpимеp: такие замечательные лейблы Movin'Shadow, Deejay, или Rein forced), и это может быть класическая музыка (обязательно послушайте 5 альбомов Saga Omni Trio выпущенных на Movin'Shadow). Особенность джангла в увеличении скоpости в два pаза, в подставлении заглушенной мелодии в сеpедину темпа, это откpыват невеpоятные гоpизонты для пацанов, котоpые выpосли на электpонике. Так джангл живет и заставляет жить: чеpез джангл можно все воскpесить, pазбудить и улучшить. Свидетель этому "Helicopter Tune", где лопасти одного веpтолета вpащались в воздухе обезглавливаоб кpутящийся бpейкбит и обpезают мощные бассы бpобивающие все живое.

Во вpемена свинга (конец 20-х), слово джангл(джунгли) было словом Белых, для выpажения стиля джаза, наpушенного экзотико-афpиканскими звуками и эффектами. Ритмы отбиваемые на там-тамах, тихие звуки духовых инстpументов wah-wah, тpубы и пеpвобытная отмосфеpа "a la king-kong". Музыкальный эквивалент бананам, пpикpепленным к поясу - миниюбка Жозефин Бейкеp. Дикая, но безопасная вещь, котоpая нpавится Белым. Это пpежде всего Duke Ellington, котоpый популяpизиpовал это в Cotton Club'е, с 1927 года с "Black and Tan Fantasy" до 1931 года с "Echoes jungle". Hовый скачёк джангла пpоизошел в 1954 году звук в этот pаз благодоpя Bo Diaddley и его миксу pитмов pумбы и pезкой гитаpы, котоpый напpямую повлияет на ?Stounes, по их собственному пpизнанию или на завоpаживающих Jardbirds своими "духами" и сатанической афpиканской магией.

0

4

Power Metal

Па́уэр-ме́тал (англ. power metal, от power — «мощь», «власть») — одно из направлений метала. Характеризуется более высокой скоростью исполнения, чем «классический» хэви-метал, но также большей мелодичностью, чем спид-метал. Родоначальником пауэра считается группа Helloween, выпустившая в 1987—1988 гг. двойной альбом «Keeper of the Seven Keys», ставший эталоном пауэр-метала. Пауэр-метал в том виде, в котором его создали Helloween, можно назвать достаточно оптимистичной и жизнеутверждающей музыкой (иногда данную тенденцию называют «happy metal» — «счастливый метал»). Позже пауэр-метал получил большое распространение в Европе и особенно в Финляндии, где были образованы многие популярные сегодня пауэр-группы (такие, как Stratovarius и Sonata Arctica). Некоторые (например, Blind Guardian) использовали несколько более мрачное и зачастую «эпическое» звучание.

Весьма популярной темой песен в современном пауэр-метале является фэнтези и вообще фантастика. Blind Guardian, например, записали в 1998 году концептуальный альбом «Nightfall In Middle-Earth» по «Сильмариллиону» Дж. Р. Р. Толкина.

Также пауэр-металом иногда называют направление метала, которое развилось в США в начале 1980-х гг. как более агрессивная форма традиционного хэви-метала (в чём-то сродни трэш-металу). В качестве представителей этого направления зачастую называют Manowar. Это направление, однако, не получило обширного развития и угасло со временем; в наши дни под термином «пауэр-метал» обычно понимают созданное Helloween направление.
Музыкальная характеристика стиля

Пауэр-метал как термин, которым мы оперируем сегодня, базируется на мощном, эпическом звуке, обычно на высоких скоростях, корнями уходящими в такой стиль как speed metal и легко запоминающимися мелодиями. В то время, как лирика рок-музыкантов базируется на социальных, исторических и личных темах, пауэр-метал вовсю использует лирику, основанную и черпающую вдохновение в религии, научной фантастике, мифологии и фэнтези и является более оптимистичной, чем большинство лирики в метале вообще.

Вокал в пауэр-метале обычно «чистый», в противопоставление вокалам в таких стилях, как дэт-метал, блэк-метал, и поэтому вокальные партии исполняют довольно подготовленные певцы. Следуя традициям Брюса Дикинсона и Роба Хэлфорда, пауэр-метал вокалисты имеют тенденцию петь высокими голосами и часто даже фальцетом. Такие певцы, как Ханси Кюрш из Blind Guardian, часто при записи альбомов используют вокальное многоголосие, истоками восходящее к группе Queen. По причине того, что вокалисты в пауэр-метале играют очень значительную роль в группе, они часто не могут быть также гитаристами и бас-гитаристами. Именно по этой причине Ханси Кюрш был отстранен как бас-гитарист группы после выхода альбома "The Forgotten Tales". Это также является причиной того, почему Кай Хансен рекрутировал Майкла Киске на должность вокалиста в группе Helloween после того, как сам спел на первых двух альбомах. Когда же Кай создал свою группу Gamma Ray, он на место вокалиста пригласил Ральфа Шиперса. Но всё же после того, как Ральф ушел из группы, Кай снова занял место вокалиста-гитариста.

В пауэр-метале гитаристы и басисты обычно играют быстрые музыкальные пассажи с нечастой и медленной сменой аккордов, с гармоническим темпом, меняющимся от более быстрого к менее быстрому. Но быстрые и мелодичные гитарные соло можно услышать на каждом альбоме любой группы.

Пауэр-метал барабанщики часто играют на двух бас-бочках для большей скорости. Также они играют постоянный поток шестнадцатых нот с акцентом на ритме малого барабана. Многие группы отрицают такую формулу, но всё же она остается на удивление универсальной.

Немало групп также используют клавишные, которые, впрочем, не являются главенствующим инструментом. Они лишь создают определенный фон в музыке. Но всё же некоторые группы, к примеру итальянская Rhapsody, постоянно используют в записи клавишные и симфонические элементы. Поэтому Rhapsody часто называют «Hollywood Metal» из-за их слишком помпезного звучания.
Список групп:
# After Forever (Power / Gothic)
# Agent Steel (Power / Speed)
# Angra (Power / Progressive)
# At Vance
# Avantasia
# Axenstar
# Battlelore
# Blind Guardian
# Brainstorm (Германия; Хайденхайм, Байерн)
# Catharsis (Россия; Москва)
# Cellador
# Communic (в Progressive Heavy / Power)
# Dark Moor
# Demons & Wizards
# DragonForce
# Dragonland
# Dream Evil (Heavy / Power)
# Edguy
# Edenbridge
# Eidolon (Power / Thrash / Speed)
# Epica
# Evergrey
# Fairyland
# Gamma Ray (Power / Speed)
# Hammerfall (Heavy / Power)
# Helloween
# Helstar (Power / Speed)
# Iced Earth
# Iron Savior (Speed / Power)
# Kalmah
# Kamelot
# Magic Kingdom
# Manilla Road (Epic Heavy / Power)
# Manticora (Progressive Power / Speed)
# Masterplan
# Nightwish
# Persuader
# Power Quest
# Primal Fear (Speed / Power)
# Rage (Германия) (Heavy / Speed / Power)
# Rhapsody / Rhapsody of Fire
# Savage Circus
# Savatage
# Seven Witches (Heavy / Power)
# Sinergy
# Sonata Arctica
# Steel Attack
# Stratovarius
# Virgin Steele (Heavy / Power)
# Visions of Atlantis
# Yngwie Malmsteen (Neoclassical Power Metal / Shred)

0

5

West Coast Rap

Родоначальниками направления считается команда "N.W.A.", чье название расшифровывалось как "Niggas Wit' Attitude" - что-то типа "Наглые Нигеры" (буквально - "Нигеры с позой"). Тексты крутились вокруг барышень, кокаина и "drive-by shooting" (любимого приема заказных убийц, при котором машина киллера останавливается на светофоре рядом с машиной жертвы). Выписано всё это было с максимумом натурализма и матерщины. Гангста подрывала систему фундаментальных условностей, на которых зиждилась "старая школа" хип-хопа. До сих пор так или иначе исповедовалась позитивистская идеология Бамбааты: мы за добро, любовь и справедливость, культивируем подлинно гуманные черные ценности, лучше танец, чем драка, и т.д. Однако это направление стало самым успешным в коммерческом отношении в истории развития хип-хопа с конца 80-х до начала 90-х
------------------------------------------------------------
Что такое гангста-рэп? В том ли его суть, чтобы кичиться лимузинами и ювелирными побрякушками, рассказывая по ходу в своих текстах, насколько же ты крут? Нет, в первую очередь это стиль жизни, соответствующий образ поведения из серии "у тебя проблемы – у меня заточка", к которому со временем и прилагаются все вышеперечисленные девайсы, типа дорогой машины и прочего. И ведь не миф это, были в рэпе подобные персонажи, романтики с большой дороги, находившие время, как для гангстерских разборок, так и для трогательных стихов.
------------------------------------------------------------
В противовес коммерческому рэпу в начале 90-х гг. появился гангста-рэп (gangsta rap – «гангстерский рэп»). Для этого течения характерно более агрессивное звучание и обилие ненормативной лексики в текстах, которые в основном посвящены криминальной тематике и нередко автобиографичны. Возникновение данного течения в первую очередь связано с группой «H.B.A.» (N.W.A.). Она сразу привлекла внимание не только слушателей, но и правоохранительных органов. Песни, главной темой которых был секс, насилие и преступный образ жизни, оказались предметом официального расследования. Вскоре после своего образования группа распалась из-за финансовых недоразумений с менеджером.
В 90-х гг. рэп-музыку начали классифицировать по региональному признаку. Появились термины ист-коуст-рэп (East Coast rep – «рэп Восточного побережья») и уэст-коуст-рэп (West Coast rap – «рэп Западного побережья»). Если в 80-х гг. тон всему рэп-движению задавал Нью-Йорк, то к началу 90-х гг. музыканты Лос-Анджелеса отказались от следования образцам Восточного побережья. Пока восточные рэперы оттачивали речевое мастерство, западные обратились к экспериментам с музыкой. В результате возник особый стиль Западного побережья, в котором важны и музыка, и текст. К середине 90-х гг. центр рэп-движения переместился в Калифорнию.
Программный альбом для рэп-сцены Западного побережья – диск «Хроника» (The Chronic) бывшего участника группы “H.B.A.” Доктора Дре (Dr. Dre, настоящие имя и фамилия Андре Янг, Andre Young, родился в 1965 г.), выпущенный в 1992 г. Изобретенный Дре новый стиль, который музыкант назвал джи-фанк (G-funk), пришелся по душе и слушателям, и исполнителям рэпа. Медленные ритмы, глубокие басовые линии, «фанковые» гитары и дополнительный женский вокал – отличительные черты этого стиля. Появилось множество последователей джи-фанка, большинство которых издавались на собственной звукозаписывающей фирме Доктора Дре «Дэт Роу» (Death Row Records). Самому Доктору Дре роль продюсера понравилась, и он с удовольствием помогал начинающим исполнителям. Именно Дре обязаны своим успехом Снуп Доги Дог (Snoop Doggy Dog), Уоррен Джи (Warren G), Тупак Шакур и др.
После смерти Тупака Шакура Доктор Дре объявил, что гангстерский рэп исчерпал себя, и покинул «Дэт Роу». Дре продолжает различные новые начинания. Один из его последних подопечных – Эминем – самый заметный исполнитель на сегодняшней рэп-сцене.
[реклама вместо картинки]

0


Вы здесь » CYBERSPORT - PRO » Вокруг да около » Справочник по музыкальным жанрам


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно