Жанр MMORPG
Многопользовательская ролевая онлайн-игра (англ. massively multiplayer online role-playing game, MMORPG) — разновидность онлайновых ролевых игр, позволяющая множеству людей одновременно играть в изменяющемся виртуальном мире через Интернет. MMORPG — это одна из разновидностей MMOG (англ. massive multiplayer online game).
Подобные игры, как правило, построены на технологии «клиент-сервер», но есть разновидности, где в качестве клиента выступает обычный браузер. Игрок в такой игре представляется своим аватаром (от слова «аватар») — виртуальным представлением его игрового персонажа. Создатели игры поддерживают существование игрового мира, в котором происходит действие игры и который населён её персонажами.
Когда игроки попадают в игровой мир, они могут в нём выполнять различные действия вместе с другими игроками со всего мира. Разработчики MMORPG поддерживают и постоянно развивают свои миры, добавляя новые возможности и доступные действия, для того чтобы гарантировать интерес игроков.
Поскольку многие MMORPG являются коммерческими, например, EverQuest и World of Warcraft, игроки должны приобретать клиентскую программу или платить ежемесячную плату за доступ к игровому миру. В большинстве MMORPG от игрока потребуется и то, и другое. Также существует большое количество бесплатных игр (некоторые — бывшие ранее платными), но их объём и качество обычно уступают платным аналогам. Кроме того существуют «приватные» серверы для таких крупных платных игр, как например, World of Warcraft и Lineage II, но количество играющих и содержимое мира на таких серверах, как правило, намного беднее их легальных аналогов.
Тема создана для обсуждения жанра, его перспектив и вашх взглядов на него.