CYBERSPORT - PRO

Объявление

Разбойник требует: кошелек или жизнь!

Врач отнимает и кошелек, и жизнь.
Вильям Шекспир

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » CYBERSPORT - PRO » Вокруг Кино » Cinema FAQ


Cinema FAQ

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Cinema FAQ

[реклама вместо картинки]

Боевик (экшен-фильм) — Фильмы подобного жанра не обладают сложным сюжетом, что компенсируется обилием всевозможных экшен - сцен. Большая доля подобных фильмов строится на противостоянии главного героя с мировым злом (террористы, психопаты и просто злые гении)
поджанры

Гангстерский фильм — действие фильмов этого поджанра обычно происходит в США в 1930-е годы — во время расцвета гангстерских группировок. «Разборки» между гангстерами и являются основой сюжета таких фильмов.

Криминальные фильмы - в центре внимания подобных фильмов жизнь разного рода криминальных личностей со всеми вытекающими от сюда последствиями.
Файтинги — фильмы подобного жанра мало, чем отличаются от обычного боевика. За исключением того, что в файтингах уклон делается не на стрельбу, а на рукопашные схватки с применением приемов восточных единоборств.

Вестерн — в классических фильмах этого жанра действие происходит на Диком Западе Америки в XIX веке. Конфликт обычно разворачивается между бандой преступников, представителями властей и охотниками за наградой. Как и в обычном боевике, конфликт разрешается стрельбой.
В 60-х годах XX века, с появлением на экране так называемых спагетти-вестернов, жанр умер. Герой вестерна не мог выстрелить в спину, искать женщин в борделе и драться с ними, не мог обмануть напарника. Однако всё это смог герой спагетти-вестерна. До сих пор жанр вестерна так и не оправился от этого удара.
Поджанры…

Cпаге?тти-ве?стерн —родившийся в Италии и особенно популярный в 1960-х и 1970-х годах. Наиболее знаменитым режиссёром спагетти-вестернов и создателем этого поджанра является Серджио Леоне. Cпаге́тти-ве́стерны представляют собой скорее кинематографические притчи, нежели реалистические произведения. Подчёркнутая фантастическая меткость персонажей, перенос акцента с сюжетной логики на эффектный визуальный ряд, эпическая цельность характеров и другие моменты позволяют чётко отличить их от вестернов американского производства, которые воспринимались аудиторией как претендующие на реалистичность, в то время как у спагетти-вестернов такой претензии нет.

Байопик — фильм, основанный на биографии какой-либо известной личности.

Приключенческий фильм — в отличие от боевика, в приключенческих фильмах акцент смещён с грубого насилия на смекалку персонажей, умение перехитрить, обмануть злодея. В приключенческих фильмах героям предстоит оригинально выпутаться из сложных ситуаций.

Детективный фильм — жанр, произведения которого неизменно содержат иллюстрации преступных деяний, следующего за ними расследования и определения виновных. У зрителя, как правило, возникает желание провести собственное расследование и выдвинуть собственную версию преступления.

Нуар - направление в кинематографе изображающее гангстерский мир эпохи Великой Депрессии (1929). Близок к стимпанку, однако в отличие от него сюжет строится на криминальной драме и лишен фантастики. Возник из синтеза американского детектива и немецкого экспрессионизма.
Типичные элементы нуара
- Городской антураж первой половины XX века: старые дома, старинные автомобили, дешевые отели с неоновыми вывесками, сомнительные забегаловки, игорные дома, люди в плащах.
- Черно-белое изображение.
- Главные герои — мафиози, убийцы, газетные репортеры, детективы, продажные полицейские. Сильные мужчины в шляпах с сигарами и роковые женщины. Эгоистичная мотивация.
- Основное оружие — пистолет и автомат Томпсона.
- Мрачная, гнетущая атмосфера.

Драма — специфику жанра составляют сюжетность, конфликтность действия, обилие диалогов и монологов. Драмы изображают в основном частную жизнь человека и его острый конфликт с обществом. При этом акцент часто делается на общечеловеческих противоречиях, воплощённых в поведении и поступках конкретных героев фильма.
Поджанры…

Трагедия — вероятно театральную трагедию не следует рассматривать как отдельный случай драмы, но в кинематографе это в принципе верно. Основу трагедии также составляет столкновение личности с миром, обществом, судьбой, выраженные в борьбе сильных характеров и страстей. Но, в отличие от обычной драмы, трагическая коллизия обычно завершается гибелью главного героя.

Исторический фильм — фильмы, реконструирующие реально происходившие исторические события.
Документальные фильмы — документальным называется фильм, в основу которого легли съёмки подлинных событий и лиц. Реконструкции подлинных событий не относятся к документальному кино.

Военный фильм — фильмы о войне.
Комедия — к этому жанру относятся фильмы, которые ставят целью рассмешить зрителя, вызвать улыбку, улучшить настроение.
Поджанры….

Комедия положений — это классический вид комедии, основанный на том, что герои фильма попадают в курьёзные, смешные положения.
черная комедия - комедия, основанная на черном юморе.

“Жопносартирная” комедия – в основном все шутки “ниже пояса”.

Пародия — вид комедии, основанный на пародировании чего-либо.
Фарс — комедия лёгкого содержания с чисто внешними комическими приёмами.

Мелодрама — произведения этого жанра раскрывают духовный и чувственный мир героев в особенно ярких эмоциональных ситуациях, часто на основе контрастов: добро и зло, любовь и ненависть и т. п.
поджанр.

Любовная история — считается, что это любимый жанр большинства женщин всего мира. В таких фильмах зачастую описывается красивая и глубокая любовь, которую не понимают окружающие и которой препятствуют сложные обстоятельства.

Семейный фильм — детские фильмы и фильмы, предназначенные для просмотра всей семьёй. Фильмы этого жанра лишены насилия, имеют множество элементов мелодрамы и комедии с незамысловатым юмором.

Музыкальный фильм — мюзикл или оперетта, перенесённая с театральных подмостков на киноэкран. Много песен, танцев, красивые костюмы и декорации. Обязательно присутствуют элементы мелодрамы и часто «хэппи энд». Насилие если и есть, то в самой безобидной форме.

Триллер— так называют фильмы, стремящиеся создать у зрителя ощущение напряжённого переживания, волнения, предчувствие назревающих ужасных событий. Жанр не имеет чётких границ. Часто к триллерам относят детективно-приключенческие фильмы, акцент в которых смещён на подготовку к какому-то уникальному преступлению. К триллерам также часто относят фильмы ужасов.
Поджанры…

Мистический триллер — фильм на грани триллера и фильма ужасов. Сюжет построен на столкновении героев с каким-либо непонятным, мистическим явлением. Часто речь идёт об оккультизме, колдовстве, пришествии антихриста и т. п.
Психологический триллер — фильм, в котором напряжение создаётся взаимодействием характеров героев, их линий поведения, искажённым восприятием слов и поступков друг друга.

Фильм-катастрофа — фильм, герои которого попали в катастрофу и пытаются спастись. Речь может идти как о природной катастрофе (смерч, землетрясение, извержение вулкана и т. п. или техногенной катастрофе (крушение самолёта, поезда, взрыв на атомной электростанции и т. д.).

Фильм ужасов — к этому жанру относят фильмы, которые призваны напугать зрителя всеми возможными средствами.
Поджанры…

Молодежный фильм ужасов – фильмы подобного жанра рассчитаны на молодую аудитория. Основной сюжетной линией в подобных лентах служит противостояние маньяка/монстра/мутанта с кучкой туповатых тинэйджеров.

“Мясные” фильмы ужасов – поджанр, появившийся совсем недавно. В подобного рода фильмах акцент смещен с атмосферности в пользу жестоких, наполненных расчлененкой сцен.

Фантастический фильм — Действие фильмов этого жанра происходит в будущем, прошлом или в «параллельном» мире. События фильма зачастую намеренно противопоставляются обыденной действительности и привычным представлениям о правдоподобии.
поджанры...

Фэнтези — поджанр, основанный на особом «сказочном» художественном мире. Этот мир напоминает средневековье, но населён мифическими существами, наполнен магией и колдовством, и имеет собственную развитую мифологию. Обязательные обитатели такого мира являются: эльфы, гномы, орки, маги и прочие хоббиты.

Фантасмагория — фильм о чём-то совершенно нереальном, изображающий причудливые видения, бредовые фантазии. Этот жанр несколько перекликается с абстракционизмом в живописи.

Космическая опера — Сюжет таких фильмов о далёком будущем,
в далекой-далекой галактике.

Киберпанк — поджанр, фокусирующийся на компьютерах, высоких технологиях и проблемах, возникающих в обществе в связи с неправильным применением плодов прогресса. Основой сюжета часто является борьба хакеров с могущественными транснациональными корпорациями.
(подвид: стимпанк)

Постапокалиптика — поджанр, демонстрирующий жизнь общества после какой-либо глобальной катастрофы (например, мировой войны с применением оружия массового поражения, глобального потепления, падения астероида и т.п.)

Трэш— направление в кинематографе, характеризующееся издевательством над голливудскими штампами.
Основные законы трэша:

1. Никаких по-голливудски смазливых рож
2. кислотная помада и пергидрольные, часто голые красотки, часто в контексте грубого секса
3. никакого сюжета в обычном смысле этого слова.
4. Немотивированное насилие и неуёмная кровища.
5. убивающая эстетически настроенный слух музыка с ревущем вокалом мясников
безвкусная кричащая одежда.
6. Чёрный юмор
7. Антураж: ржавые, заброшенные склады и помойки, напрочь лишенные освещения.

0

2

[реклама вместо картинки]

ВЕНЕЦИАНСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ

http://www.cultradio.ru/p/m_80392.jpg

Венецианский кинофестиваль (Venice Film Festival) - один из старейших международных кинофестивалей в Европе, проводится с 1932 года, в сентябре, на острове Лидо.
В конкурсе участвуют полнометражные художественные фильмы, не демонстрировавшиеся за пределами страны производителя и не участвовавшие в других фестивалях.
Принимаются 70, 35 и 16 мм фильмокопии, субтитрированные на итальянский язык.
Лучшему фильму фестиваля вручается приз «Золотой Лев», также присуждаются серебряный и спецпремии, награды за лучшие режиссерские и актерские работы. Остальным членам группы (с 1987 года) вручаются «Золотые Озеллы». Кроме того, премируются лучшие первые и вторые работы молодых кинематографистов, вручается приз жюри и награда за лучшее творческо-профессиональное сотрудничество.
Наибольшим количеством призов за время существования фестиваля отмечены работы Лукино Висконти – пять премий (одна главная). Неоднократно получали награды Луи Маль, Жан-Люк Годар, Роберт Флаэрти и Элиа Казан.
Из российских фильмов в разные годы были отмечены наградами – «Весна» (реж. Г.Александров), «Клятва» (реж. М.Чиаурели), «Адмирал Нахимов» (реж. В.Пудовкин), «Гамлет» (реж. Григорий Козинцев) и др. Дважды работы российских кинематографистов удостаивались главного приза фестиваля «Золотой Лев» - в 1962 году «Иваново детство» (реж. А.Тарковский) и в 1991 году «Урга» (реж. Н.Михалков).

КАННСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ

http://www.sms-security.ru/images/11987.jpg

Международный кинофестиваль в курортном городе Канн (Франция), открытие которого планировалось на сентябрь 1939 года, из-за начавшейся Второй мировой войны был отложен на семь лет и стартовал в 1946 году.
Проводится ежегодно в мае. В конкурсе участвуют полнометражные и короткометражные художественные фильмы, снятые в течении 12 месяцев до начала фестиваля, не демонстрировавшиеся за пределами страны производства и не участвовавшие в других конкурсных кинофестивалях. Принимаются 35 мм фильмокопии. Продолжительность короткометражных фильмов не должна превышать 15 минут.
Благодаря большому вниманию средств массовой информации, этот фестиваль, закрытый для обычной публики, посещают многие звезды кино. Также он популярен и среди кинопродюсеров, подготавливающих здесь новые проекты и продающих уже готовые.
Лучший фильм получает приз «Золотая Пальмовая ветвь», лучший дебют – приз «Золотая камера». Вручаются Гран-при жюри, специальные премии, призы за режиссуру, актерскую и операторские работы.
Дважды обладателями «Золотой Пальмовой ветви» являются – Фрэнсис Форд Коппола, Билле Аугуст, Эмир Кустурица.
Начиная с конца 80-х в Канне чаще всего побеждают режиссеры, разрабатывающие оригинальный новый киноязык – Дэвид Линч, братья Коэны, Квентин Тарантино, Чен Кайге, Джейн Кемпион, Стивен Содерберг.
Российский фильм лишь однажды удостаивался главного приза фестиваля - «Летят журавли», реж. М.Калатозов (1958г.)


БЕРЛИНСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ

http://pics.rbc.ru/img/top/2004/02/05/berlin1.jpg

Ежегодный международный кинофестиваль, проводится с 1951 года в Германии.
В конкурсной программе участвуют художественные полнометражные и короткометражные фильмы, созданные в течении 12 месяцев до начала фестиваля и не демонстрировавшиеся на других фестивалях. Принимаются 70 и 35 мм фильмокопии с немецкими субтитрами. В отличие от Каннского кинофестиваля, Берлинале ориентирован на прогрессивный геополитический кинематограф. Жюри уделяет особое внимание тому, чтобы в фестивальной программе были представлены фильмы со всего мира, в том числе фильмы стран бывшего «Восточного Блока».
“Тедди” — специальная награда для фильмов ГЛБТ тематики — является одной из самых авторитетных в своём роде.
Основные призы – Золотой Медведь, Серебряный Медведь, присуждаются также особые и спецпризы («Приз за художественный вклад», «Премия жюри» и др.), а также вручаются награды лучшим режиссеру, актрисе, актеру.
Также в рамках Берлинского фестиваля работает фестиваль «Панорама», европейский кинорынок художественных фильмов, международный видеофестиваль, фестиваль фильмов для детей.
С 1971 года проходит «Форум нового кино», основу которого составляют авангардные и некоммерческие фильмы.
В Берлине, в наибольшей мере, чем на других фестивалях представлены фильмы категории «не для всех», жанр которых определяется как «прогрессивная драма».
Фильмы Ингмара Бергмана, Микеланджело Антониони, Романа Поланского и режиссеров французской «новой волны» – Жан-Люка Годара, Франсуа Трюффо и Клода Шаброля имели большой успех на Берлинском кинофестивале.
По политическим соображениям СССР впервые заявил о своем участии в конкурсе только в 1974 году.
В разные годы призерами фестиваля становились – Лариса Шепитько («Восхождение»), Глеб Панфилов («Тема»), Марлен Хуциев («Бесконечность»), Вадим Абдрашитов («Пьеса для пассажира», «Слуга»), Кира Муратова («Астенический синдром») и др.
Премьеры проходят во дворце «Berlinale Palast», расположенном по адресу: Марлен-Дитрих-Платц д.1.
Директор фестиваля — Дитер Косслик.

Московский кинофестиваль

http://www.filmfestivals.ru/russian/miff/logo.gif

Самый известный российский кинофестиваль. Проводится в конце июня, торжественное открытие всегда приходится на пятницу, длится десять дней. Второй старейший киносмотр мира (после Венецианского кинофестиваля). Впервые состоялся в 1935 году по приказу Сталина в пику фестивалю в Венеции. В последующие годы не проводился. По сути, уже другой фестиваль был возобновлен в 1959 году и проходил по нечетным годам. В разные годы вручались Большие и Золотые призы (причем золотые медали и премии 1959-1967 годов нельзя приравнивать к золотым призам 1969-1987 годов, которые были уже главными по значению). Также присуждались серебряные медали и премии, специальные призы, а с 1989 года — награды "Золотой Георгий" и "Серебряный Георгий".
Программа фестиваля включает:
Основной Конкурс;
Конкурс "Перспективы";
Программу Российского кино
Внеконкурсный показ;
Ретроспективный показ;
Медиа-Форум;
Президент Московского кинофестиваля: Никита Михалков

Кинотавр

http://www.cultradio.ru/p/m_19188.jpg

Крупнейший национальный кинофестиваль. Проводится раз в год, в июне, на берегу Черного моря. Фестиваль длится 10 дней.
История «Кинотавра» началась в 1990 году, когда негосударственная независимая компания «Подмосковье» под руководством Марка Рудинштейна организовала в Подольске «Фестиваль некупленного кино», призванный поддержать отечественный кинематограф в условиях развала общесоюзного кинопроката. Инициатива Рудинштейна стала первой реакцией кинематографистов на проблемы российского кинопроизводства времен перестройки, связанные, прежде всего, с сокращением его финансирования. Это начинание получило поддержку кинематографической общественности, и в 1991 году в Сочи рождается национальный фестиваль «Кинотавр», который возглавили Марк Рудинштейн и Олег Янковский, бессменный президент фестиваля с 1993 года.
С 1994 года в Сочи стали проводиться сразу два фестиваля: Открытый Российский Кинофестиваль (ОРКФ) и Международный Кинофестиваль (МКФ), официально зарегистрированный Международной Федерацией Ассоциаций Кинопродюсеров (ФИАПФ).
В 2005 году крупнейший Российский кинофестиваль «Кинотавр» сменил владельцев. Основатель «Кинотавра» Марк Рудинштейн передал свое детище в руки Александра Роднянского и Игоря Толстунова. Свой семнадцатый день рождения «Кинотавр» встречает полностью обновленным. Прежним остался дух фестиваля, его особое, теплое, дружеское настроение.
На XVI “Кинотавре” дирекция фестиваля приняла решение отказаться от международного кинофестиваля, который обычно проводился в рамках «Кинотавра», но провела специальную программу для приглашенных в Сочи отборщиков международных фестивалей и предпринимателей, интересующихся перспективами российского кинорынка и кинобизнеса, а также представителей иностранной прессы. В 2005 году фестиваль объединил всех, кому не безразлично будущее российского кинематографа и его международный престиж.

Ирпенский кинофестиваль

[реклама вместо картинки]

Международный некоммерческий фестиваль альтернативного кинематографа.
Проводится ежегодно, начиная с 2003 года в городе Ирпень (Украина). За четыре года работы на фестивале показано около двухсот фильмов более чем из 20 стран мира.
Концепция Ирпенского кинофестиваля:
Фестиваль как праздник для увлеченных кино людей, а не для узкого круга профессионалов.
Фестиваль, раздвигающий горизонт представлений о кинематографе.
Фестиваль, открывающий для любителей кинематографа
Номинации:
Анимационный фильм и флэш.
Документальный фильм.
Игровой фильм.
Экспериментальный фильм (клип и видео-арт).
Правила участия
На фестиваль допускаются документальные и художественные профессиональные и любительские фильмы, снятые на плёнку или видео, любой продолжительности, созданные в любое время в любой стране, принимавшие участие в любых фестивалях (за исключением предыдущих «Ирпенских кинофестивалей»), показанные по любому телеканалу или в любом кинотеатре. Важным требованием является отсутствие в контексте фильмов пропаганды насилия, расизма, шовинизма, порнографии, сексуальных и прочих извращений, политической агитации и коммерческой рекламы. Организаторы оставляют за собой право не включать в программу фестиваля тот или иной фильм без детального объяснения причин. При проведении отбора работ для участия в фестивале предпочтение отдается фильмам идейным, оригинальным, эстетичным, некоммерческим, лаконичным, альтернативным (не мейнстриму).
Участие в фестивале бесплатное. Количество работ, поданных на фестиваль одним автором не ограничено, однако в конкурсную программу может быть отобрано лишь по одному фильму в каждую номинацию, лучших по мнению организаторов фестиваля.
Следует отметить, что фестиваль не проводится в духе состязания, и конкурс — лишь дань традиции и возможность для зрителей принять участие в определении победителя.

0

3

[реклама вместо картинки]

http://www.poufe.ru/images/topics/oscar.gif

«О?скар»— ежегодная премия Американской академии киноискусства. Это самая престижная кинематографическая награда. Церемония вручения «Оскаров» транслируется в десятках стран в прямом эфире. Можно даже сказать, что существует некий культ «Оскара». В отличие от большинства кинофестивалей, «Оскары» вручаются по результатам всеобщего голосования членов Академии, а не по выбору жюри. Такая демократичность принесла этой кинопремии заслуженную популярность.

История премии «Оскар»
Первое вручение премии «Оскар» состоялось в 1929 году. До 1976 года прямая трансляция церемонии проводилась каналом «NBC», с тех пор права на неё принадлежат каналу «ABC». Последняя на текущий момент, 78-я по счёту церемония вручения статуэток произошла в воскресенье, 5 марта 2006, в голливудском «Kodak Theatre».

Основные номинации
В настоящее время премия «Оскар» вручается по 24 основным номинациям:

Лучший фильм года — с 1928
Лучшая мужская роль — с 1928
Лучшая женская роль — с 1928
Лучшая мужская роль второго плана — с 1936
Лучшая женская роль второго плана — с 1936
Лучший анимационный полнометражный фильм — с 2001
Лучшая работа художника-постановщика/декоратора — с 1928
Лучшая операторская работа — с 1928
Лучший дизайн костюмов — с 1948
Лучшая режиссура — с 1928
Лучший документальный полнометражный фильм
Лучший документальный короткометражный фильм
Лучший монтаж — с 1935
Лучший фильм на иностранном языке — с 1947
Лучший грим — с 1981
Лучшая музыка — с 1934
Лучшая песня — с 1934
Лучший анимационный короткометражный фильм — с 1931
Лучший художественный короткометражный фильм
Лучший звук — с 1930 (с 3-й по 41-ю церемонии 1930—1968 награда присуждалась студиям, с 1969 конкретным людям, записывающим звук)
Лучший звуковой монтаж — с 1963
Лучшие визуальные эффекты — с 1939
Лучший сценарий-адаптация — с 1928
Лучший оригинальный сценарий — с 1940
Специальные номинации
Помимо основных номинаций, "Оскары" вручаются также и в специальных номинациях. Их обладатели определяются специально созданным комитетом Академии и вручаются вне основной церемонии. В настоящее время таких номинаций 4:
Мемориальная награда имени Ирвинга Тальберга, вручаемая за выдающийся продюсерский вклад в развитие кинопроизводства
Гуманитарная награда имени Джин Хершолт, вручаемая персоне, так или иначе связанной с кинематографом, за выдающиеся гуманистические достижения
Почетный «Оскар», вручаемый за выдающийся вклад в развитие киноискусства и за заслуги перед Академией
«Оскар» за научные и технические достижения и за художественные фильмы, присуждаемый фильмам, поставленным студентами киновузов США.
Устаревшие номинации
В первые годы существования Оскара режиссёры номинировались по двум категориям — лучший режиссёр драмы и лучший режиссёр комедии. Аналогично, на «лёгкую» и «серьезную» подразделялась и работа композиторов. С 1930-х по 1960-е годы премии за лучший фильм, а также лучшую работу художника и дизайнера по костюмам отдельно вручались за чёрно-белое и цветное кино. Также в разные годы существовали и номинации, которые ныне прочно канули в лету:
лучший помощник режиссёра — с 1933 по 1937
лучшая хореография — с 1935 по 1937
лучшие технические эффекты — в 1928
лучшая музыка — адаптация или аранжировка
лучший цветной короткометражный фильм — с 1936 по 1937
лучший короткометражный фильм, снятый вживую на 2 бобины — с 1936 по 1956
лучший новаторский короткометражный фильм — с 1932 по 1935
лучший оригинальный литературный первоисточник — с 1928 по 1956
лучшие титры — в 1928
лучшее уникальное и художественное качество исполнения — в 1928
молодёжная награда Академии — с 1934 по 1960
Интересные факты и рекорды

http://img.rosbalt.ru/pics2/oscar.jpg

- Оскаровская статуэтка высотой 34 см и весом 3,85 кг изготовлена из покрытого золотом британниума и покоится на постаменте из черного мрамора. Она изображает рыцаря с мечом, стоящего на ленточной бобине. Согласно легенде, создатель образа «Оскара» Седрик Гиббонс набросал её эскиз в блокноте во время одного из нудных собраний.
- О происхождении названия «Оскар» ходят различные толки. Некоторые убеждены, что в происхождении этого имени повинна библиотекарь Академии Маргарет Херрик, увидевшей фигурку на столе и заявившей: «Она смотрится прямо как мой дядя Оскар!» Другие считают, что Бетти Дэвис нарекла её в честь своего второго мужа.
- С 1950 года бытует правило, согласно которому ни один обладатель Оскара не может продать свою статуэтку с аукциона, не предложив начальную цену в 1 доллар членам Киноакадемии.
- Единственным обладателем «Оскара» по имени Оскар был писавший оперетты Оскар Хаммерстайн второй — за лучшую музыку и песенные тексты в фильме «Оклахома».
- Рекордное число раз церемонию вручения «Оскара» вёл известный американский комик Боб Хоуп, скончавшийся в возрасте ста лет!
- Больше всего «Оскаров» получил Уолт Дисней. Первый — в 1932 году за мультфильм из серии про Микки-Мауса. Последующие «Оскары» сыпались градом — он получал их каждый год, а всего — 29.
- Самые известные семейные «Оскары»: режиссёр Джон Хьюстон снял своего отца Уолтера в фильме «Сокровище Сьерра-Мадре», за что тот получил «Оскара» как лучший актёр, а затем — дочь Анджелику Хьюстон в фильме «Честь семьи Прицци», за что та получила «Оскара» как лучшая актриса второго плана. Сам режиссёр тоже был лауреатом премии Американской киноакадемии.
- Рекордное число фильмов, номинированных на «Оскар» за один год — 8.
- Получение «Оскаров» за роли второго плана сделали Кевина Спэйси («Подозрительные лица») и Джека Леммона («Мистер Робертс») звёздами первой величины. Для фильма получение «Оскара», как правило, приносит значительные прибыли. Так, например, после того как «Влюблённый Шекспир» завоевал «Оскара», его кассовые сборы возросли ещё на 100 млн. долларов.
- Члены киноакадемии, очевидно, при присуждении «Оскаров» делают предпочтение масштабным эпическим кинокартинам — «Унесённые ветром» (1939), «Вокруг света за 80 дней» (1956), «Лоуренс Аравийский» (1962), «Последний император» (1987), «Ганди» (1982).
- Только три фильма удостаивались «большой четвёрки Оскаров» (за лучшую картину, лучшую мужскую роль, лучшую женскую роль, лучшую режиссуру) — «Это случилось однажды ночью» (1934), «Пролетая над гнездом кукушки» (1975) и «Молчание ягнят» (1991).
- «Бен-Гур» (1959) , «Титаник» (1997) и «Властелин Колец: Возвращение короля» (2003) получили больше всех «Оскаров» — 11. Десять «Оскаров» получила «Вестсайдская история» (1961). Девять — «Жижи» (1958), «Последний император» (1987), «Английский пациент» (1996).
- Из актёров больше всего «Оскаров» получила Кэтрин Хепберн (4 как «лучшая актриса»), Уолтер Бреннан (3 за «роли второго плана»), Ингрид Бергман (2 как «лучшая актриса», 1 — «актриса второго плана»), Джек Николсон (2 — «лучший актёр», 1 — «актёр второго плана»).
- Из режиссёров 4 раза награждался «Оскаром» Джон Форд. По 3 раза Фрэнк Капра, Уильям Уайлер.
Драма 1966 года «Кто боится Вирджинии Вульф?» получила 13 номинаций на «Оскар» из 13 возможных, но победила только в пяти.
Российские (советские) фильмы на премии «Оскар»
Советские и российские фильмы получали «Оскар» шесть раз :
Документальный фильм «Разгром немецко-фашистских войск под Москвой» Леонида Варламова и Ильи Копалина (1942)
«Война и мир» Сергея Бондарчука (1968)
«Дерсу Узала» Акиры Куросавы (1975, совместное производство СССР и Японии)
«Москва слезам не верит» Владимира Меньшова (1980)
«Утомлённые солнцем» Никиты Михалкова (1994)
Анимационный фильм «Старик и море» Александра Петрова (2000)

0

4

[реклама вместо картинки]

http://megabook.ru/img/cinema/reclama2.gif

История кинематографа небольшая, и известна даже точная дата его рождения - это 28 декабря 1895 года. Тогда в "Большом кафе" на бульваре Капуцинов в Париже состоялся публичный показ "кинематографа братьев Люмьер".
Но все не так просто. Уже в 1888году проходили лабораторные и публичные демонстрации фильмов, но они носили случайный характер. Мало того, в том же 1895 году проходило приличное количество сеансов движущейся фотографии, но их изобретатели, как правило, не знали друг о друге, что послужило впоследствии причиной бесконечных споров о приоритете в кино. Почему в этом споре победили братья Люмьер? Да, просто потому, что их публичные платные сеансы оказались наиболее успешны... с точки зрения коммерции.
Люмьеры не появились из неоткуда. Братья вместе со своим отцом были руководителями крупной фабрикой фотоматериалов в Лионе. После многократных публичных сеансов происходивших начиная с марта 1895 года Люмьер заказывает в мастерских, руководимых Карпантье, свой "синематограф". Он был одновременно съемочным, проекционным и копировальным аппаратом. И далеко превосходил все ранее созданные. Техническое совершенство аппарата и сенсационное содержание новых фильмов Люмьера обеспечили им повсеместно триумфальный прием. Но Люмьеры не остановились на этом. Десятки операторов, обученных Люмьером, распространили его аппарат по всему миру. Они и создали известность в большей части земного шара слову "синематограф" (или его производным "синема", "сине", "кино" и т. д.), означающему новый вид зрелища. Русский царь, английский король, австрийская императорская семья - все коронованные особы хотели видеть новый аппарат и этим создали ему большую рекламу.
Два известных и наиболее популярных фильма Луи Люмьера - "Прибытие поезда" и "Политый поливальщик" - намечают пути дальнейшего развития кино. Первый фильм Луи Люмьера "Выход с завода" носил почти рекламный характер. Он впервые демонстрировался на конференции, посвященной развитию фотопромышленности во Франции. Устремляющиеся к выходу работницы в широких юбках и шляпах с перьями, рабочие, ведущие свои велосипеды, придают в наших глазах этому обычному чествованию наивную прелесть. Вслед за рабочими - в карете, запряженной парой лошадей, ехали владельцы фабрики, за которыми привратник закрывал ворота. Неожиданно серия этих фильмов оказалась не только семейным альбомом, но и социальным документом, в котором запечатлена жизнь богатой французской семьи в конце прошлого века. Люмьер показывает картину прочного благополучия, и зрители видят себя на экране такими, какие они есть или какими хотели бы быть.
В "Прибытии поезда" паровоз, появляясь из глубины экрана, устремлялся на зрителей, заставляя их вскакивать с мест из боязни быть раздавленными. Зрители отождествляли объектов аппарата, его "глаз", со своим собственным глазом. Впервые аппарат стал как бы действующим лицом фильма. В этом фильме Луи Люмьер использовал все возможности, таящиеся в объективе с большим фокусным расстоянием. Сначала на экране показали общий план пустого вокзала и рабочего, проходящего с тележкой по перрону. Затем на горизонте появляется быстро растущая черная точка. Вскоре паровоз занимает почти весь экран, стремительно надвигаясь на зрителей. Вагоны останавливаются у платформы. Толпа пассажиров направляется к вагонам, и среди них мать Люмьера, в шотландской накидке, с двумя внуками. Двери вагонов открыты, пассажиры входят и выходят. Между ними две невольные "звезды" фильма: молодой крестьянин из Прованса, с палкой в руке, и очень красивая молоденькая девушка, одетая во все белое. Увидев аппарат, девушка останавливается в нерешительности, но, оправившись от смущения, проходит перед объективом, чтобы сесть в вагон. Крестьянин и девушка были сняты очень крупным планом, чрезвычайно четко. При этом планы не снимались отдельно, а являлись результатом своеобразного варианта "травеллинг" (съемки с движения). Съемочная камера не перемещалась, а, наоборот, все объекты изменения точки зрения дает то же разнообразие планов, как и при современном последовательном монтаже. В общем и целом, поезд стал символом кинематографа.
Новый фильм "Политый поливальщик" не обладал техническими достоинствами "Прибытия поезда". Секрет его успеха был заложен в сценарии. Сюжет несложен: маленький мальчик ставит ногу на резиновый рукав, чем вызывает тревогу у поливальщика, и направляет ему в лицо струю воды в момент, когда тот осматривает шланг. В январе 1896 года в "Большом кафе" демонстрировали снятый "обратной съемкой" фильм "Разрушение стены". Благодаря этому приему, применявшемуся еще в зоотропах, казалось, что стена внезапно восстанавливается из облака пыли.

0

5

[реклама вместо картинки]

Блокбастер - Фильм с бюджетом, сопоставимым с национальным доходом некоторых государств. По идее, Б. должен производить эффект взорвавшейся бомбы (англ. blockbuster - мощная бомба).

Блуждающая маска - древнейший метод наложения фона сначала актеров снимают на фоне простыни, а потом их силуэты накладывают на фон и совмещают изображения.

Вуция - Жанр китайского кино, в котором бойцам позволяется летать, ходить по воде и проч. - косить под Нео, одним словом.

ГЭГ - Киношная шутка без слов. Характерный пример гэга - падающая на голову тумбочка с тухлыми яйцами.

Дистрибьютор - организация, ответственная за координацию и распространение фильма для показа, а также продажи кассет, дисков и т.п.

Журавль - Это такая длинная палка с микрофоном, постоянно норовящая попасть в кадр. Американские киношники называют ее boom mike - Буманутый Майк.

Зернистость фотоплёнки - Маленькие частицы светочувствительного материала на неэкспонированной кинопленке , которые записывают изображения. Чем эти частицы меньше, тем лучше качество изображения, но крупные чаcтицы позволяют увеличить скорость вращения обтюратора. Из-за зернистости изображения слегка похожи на мозаику.

Исполнительный продюсер - Продюсер , который не имеет отношения ни к одному техническому аспекту производства фильма, но несет ответственность за конечный продукт. Обычно исполнительный продюсер решает деловые и правовые вопросы.
Кадр
- кинокадр Или собственно кадр - снимочек на пленке.
- монтажный кадр Часть фильма, содержащая какой-л. момент действия.
- сценарный кадр Снимаемое действие, описанное в сценарии.
- реактивный кадр Крупный план лица героя с его реакцией на происходящее (хичкоковское изобретение).

Камео - эпизодическая роль, сыгранная известным актером, спортсменом, политиком, который обычно не играет такие роли. Изначально слово означало небольшая часть произведения искусства. Впервые этот термин употребил режиссер Майкл Андерсен (Michael Anderson), когда пытался привлечь знаменитых актеров на эпизодические роли в фильме “Вокруг света за 80 дней” (Around the World in Eighty Days, 1956)

Кастинг - Процесс подбора актеров на роли, обозначенные в сценарии, обычно проводится начальником актерского отдела киностудии, но пожелания режиссера, продюсера или киностудии также учитываются.
Кашетированный фильм -фильм, показанный не на весь экран, не широкоэкранный релиз, подготовленный с помощью каше (масок) - заслонок, уменьшающих рабочую площадь экрана.

Киноляп - любая режиссерская оплошность.

Киносценарий - сценарий, по которому будет сниматься кинофильм.

Классификция фильмов - Официальная классификация кино- и видеофильмов в связи с ограничениями на их просмотр (например, из-за наличия в них сцен насилия, секса и т. п.). Носит рекомендательный характер при просмотре дома и обязательный для кинотеатров и видеосалонов. Принята в 1968 взамен т. н. кодекса Хейса, но почти полностью совпадает с ним. Сейчас официально существуют 5 категорий

G - для всех возрастов.
PG - родителям следует обратить на фильм внимание
PG-13 - не рекомендуется детям до 13 лет
R - детям до 17 рекомендуется смотреть только в сопровождении родителей
NC-17 - не рекомендуется детям 17 лет и младше.

Кодекс Хейса - Моральный кодекс кинопроизводства. Принят в 1921 Ассоциацией кинопродюсеров и кинопрокатчиков Америки. Отличался очень жесткими цензурными требованиями к показываемому материалу (запрещалось показывать ванную комнату, женскую фигуру сбоку и т. п.). Был разработан под руководством президента Ассоциации У. Хейса. Более мягкая система классификации фильмов была принята в 1968.

Колоризация - раскраска черно-белых кинолент. Необходимость такой работы по сей день является спорной.

Купюра - Дубль какой-либо сцены, который не попал в фильм. В некоторых фильмах купюры показывают во время финальных титров.
Неэкспонированная киноплёнка - Физический носитель, на котором записываются сцены из фильма. См. тж. зернистость пленки

Нумератор-хлопушка (АКА нумератор с хлопушкой) - Небольшая доска, содержащая информацию о фильме. На ней обычно написано рабочее название фильма, имена режиссеров и главного оператора, номер сцены и дубля, дату и время. Обычно ее показывают в начале каждого дубля. Сверху нумератора прикреплена рукоятка, которой хлопают для обеспечения синхронизации аудио и видео.

Перспектива - ощущение глубины 3D-пространства на 2D-снимке. Реально существующее пространство трехмерно, и передать его глубину на обычном кадре не получится, но можно создать у зрителя ощущение объема за счет удачного выбора точек съемки, проводок, освещения и др.

Последовательность кадров - Степень, до которой фильм самосогласован. Например, если человека показывают под одним углом и на нем есть шляпа, а под другим ее нет, то это означает, что кадры фильма непоследовательны. Обычно нанимают специального человека, который следит за последовательностью кадров, так как повторная съемка неудавшихся сцен может быть непозволительно дорогой. Сегодня некоторые ляпы подобного рода можно убрать при помощи компьютерных технологий.

Предварительный показ - закрытый для всеобщей аудтироии показ фильма, когда продюсеры просят определенное количество людей посмотреть их фильм, а затем ответить на ряд вопросов о нем, как, например, что понравилось, что не очень, что бы они хотели изменить и т.п. При этом аудиторию подбирают разнообразную, чтобы иметь мнение людей разных профессий и социального статуса.
По результатам опроса создатели фильма решают, стоит ли им менять что-либо в фильме. Например, концовку (изначально главный герой погибает, а делают так, чтобы он остался жив), название фильма и т.д. Также некоторые детали в фильме могут упростить (это, например, произошло с фильмом Властелин колец).

Приквел - Фильм, повествующий о событиях, которые хронологически имели место до событий, описанных в предыдущем фильме.

Проба на роль - Разновидность прослушивания актера, при которой он играет определенную роль перед камерой без макияжа и без декораций.

Продюсер - Главный человек в производстве фильма. Продюсер ответственен за финансирование, поиск основного персонала, а также организацию дистрибьюторов.

Протагонист - главный герой в фильме.

Рапид - сверхскоростная съемка процесса, протекающего очень быстро (взрыв, падение капли и т. п.), чтобы затем прокрутить пленку в обычном темпе и получить высококачественное воспроизведение в замедленном действии.

Режиссёрский сценарий - Сценарий, все сцены в котором обычно пронумерованы. Также содержит технические заметки.

Релиз - первый показ фильма в кинотеатре, таким образом снимаются все студийные ограничения на просмотр фильма.

Рирпроекция - древнейший метод комбинированной съемки - съемка актера на фоне уже отснятого материала. Кинопроектор располагается либо за чудо-простыней, либо на полу за спиной актера.

Саспенс - ощущение зрителя, когда он вот-вот должен наложить в штаны от страха или разрыдаться от горя. Как правило, к этому моменту его тщательно подготавливают великолепной актерской игрой, напряженной музыкой, шорохами и вздохами.

Сиквел - Фильм, повествующий о событиях, которые хронологически происходят после событий, описанных в предыдущем фильме, и продолжают историю.

Синопсис - сокращенье или перечень, краткое содержание фильма.

Скорость вращения обтюратора - Количество времени, в течение которого показывается один кадр. Медленная скорость способствует тому, что в камеру попадает больше света, но при этом появляется эффект размытости изображения движущегося объекта.

Сопродюсер - продюсер, играющий значительную роль в создании фильма или непосредственно отвечающий за административную часть производства фильма. Сопродюсер несет меньше ответственности за конечный продукт, чем продюсер. Обратите внимание, что если у фильма больше одного продюсера, это не означает, что они сопродюсеры в техническом смысле этого слова.

Спойлер - информация о фильме, которая, по задумке создателей фильма, не должна раскрываться до определенного момента. Иначе удовольствие от кино может быть испорчено. Типичным примером спойлера может служить информация о концовке фильма.

Сценарий - Общий термин, обозначающий напечатанную работу, в которой подробно рассказывается о событиях и диалогах фильма. Сценарий может принимать форму режиссерского сценария или киносценария. Обычно сценарий продается по определенной цене, которая увеличивается до второй цены, если из него сделали фильм. Например, первая цена может быть $100,000, а вторая $250,000. Это означает, что автор сценария получает $100,000 авансом и затем еще $150,000, когда фильм будет снят.

Таглайн - рекламный слоган фильма.

Технология IMAX - Покорить поражающую воображение громаду Эвереста и ощутить невесомость космического пространства, увидеть Rolling Stones ближе, чем с V.I.P. мест на концерте и очутиться под водой среди опаснейших хищников – больших белых акул. Только технология IMAX позволит Вам побывать в этих местах, не покидая уютного кресла кинозала.
Тизер - Короткий трейлер, который обычно выпускается за несколько месяцев до непосредственного выпуска фильма. Дает краткую информацию о том, какой будет фильм, и привлекает внимание публики к нему. Тизеры обычно гораздо короче трейлеров, которые больше говорят зрителям о сюжете.
Трейлер - Реклама фильма, содержащая кадры из этого фильма. Раньше такие ролики показывались в конце кинохроники. См. тж. тизер
Техниколор - система цветного кино.
Флэшбэк - сцена, которая нарушает хронологическое повествование фильма, изображая события, произошедшие в прошлом.
Футадж - отснятый материал (если дословно, то длина пленки в футах - отсюда название). Помимо сугубо технического применения, можно употреблять как синоним слов «кинолента», «фильмец» и т. д.
Художник-постановщик - Человек, контролирующий художников и мастеров, которые создают декорации.
Цветофильтр - применяется для придания картинке какого-то одного цвета. Первый "настоящий" цветной фильм был снят Джорджем Смитом в 1906 году. Режиссер при съемке поместил перед камерой прозрачный диск, разделенный на два сектора – красный и сине-зеленый. Перед проектором был установлен такой же цветофильтр. При проекции со скоростью 32 кадра в секунду два главных цвета "слились". В результате общий кадр получился цветным, хотя различия в оттенках отдельных деталей изображения были минимальными. Эта техника получила большую популярность у кинолюбителей перед Первой мировой войной.
Цензура - Изменения в фильме, которые необходимо сделать по распоряжению человека или института, отличного от студии или создателей фильма.
Цейтрафер - устройство, методично включающее и выключающее кинокамеру при съемке зацветающих кактусов и проч. В результате можно увидеть, например, ускоренную «анимацию» процесса цветения.
Экран - современная модификация простыни мистера Фёрста, на которую проецируется изображение.
Экранизация - постановка кинофильма по литературному или иному произведению.
Экспозиция (прием) - объяснение малограмотному зрителю, что такое «крутящий момент на валу электродвигателя» или «корпускулярно-волновая теория» посредством реплик персонажей, подготовка к пониманию сути происходящего.

0

6

[реклама вместо картинки]

Топ-10 Боевики

Крепкий орешек

В суперсовременном небоскребе Лос-Анджелеса полицейский Джон Макклейн ведет смертельную схватку с бандой политических террористов, взявших в заложники два десятка человек, в число которых попадает и его жена.
Началось все с того, что парень приехал в город к жене, оказался на рождественском приеме, а кончилось настоящей войной, в которой он, в результате неимоверных усилий, одерживает победу.

2. Терминатор 2
3. Город грехов
4. Криминальное чтиво
5. Большой куш
6. Убить Билла
7. Миссия невыполнима 1,2
8. Карты, деньги, два ствола
9. Адреналин.
10. Скала

ТОП-10 Триллеры

1. Бойцовский клуб

Терзаемый хронической бессонницей и отчаянно пытающийся вырваться из мучительно скучной жизни клерк встречает некоего Тайлера Дардена, харизматического торговца мылом с извращенной философией. Тайлер уверен, что самосовершенствование - удел слабых, а саморазрушение - единственное, ради чего стоит жить.

2. Молчание ягнят
3. Сонная лощина
4. Малхолланд Драйв
5. Лицо со шрамом
6. Адвокат дьявола
7. Игра
8. Парфюмер: История одного убийцы
9. Пункт назначения
10. Эффект бабочки

ТОП-10 Ужасы

1. Сияние

Главный герой - Джек Торренс - приехал в элегантный уединенный отель, чтобы поработать смотрителем во время мертвого сезона вместе со своей женой и сыном. Торренс здесь раньше никогда не бывал. Или это не совсем так? Ответ лежит во мраке, сотканном из преступного кошмара.

2. Звонок 1 (ам.)
3. Кошмар на улице вязов
4. Изгоняющий дьявола
5. Пила
6. Звонок 1,2 (яп.)
7. Челюсти
8. Ведьма из Блэр
9. Сайлент Хилл
10. Корабль-призрак

ТОП-10 Фантастика

1. Звёздные войны

Мирная и процветающая планета Набу. Торговая федерация, не желая платить налоги, вступает в прямой конфликт с королевой Амидалой, правящей на планете, что приводит к войне. На стороне королевы и республики в ней участвуют два рыцаря-джедая: учитель и ученик, Квай-Гон-Джин и Оби-Ван Кеноби...

2. Матрица 1
3. Назад в будущее (трилогия)
4. Властелин Колец (трилогия)
5. Парк Юрского периода 1
6. Гарри Поттер и узник Азкабана
7. Пираты Карибского моря 1
8. Кинг Конг
9. Чужие
10. Война миров

ТОП-10 Драмы

1. Форрест Гамп

От лица главного героя Форреста Гампа, слабоумного безобидного человека с благородным и открытым сердцем, рассказывается история его необыкновенной жизни.
Фантастическим образом превращается он в известного футболиста, героя войны, преуспевающего бизнесмена. Он становится миллиардером, но остается таким же бесхитростным, глупым и добрым. Форреста ждет постоянный успех во всем, а он любит девочку, с которой дружил в детстве, но взаимность приходит слишком поздно.

2. Зелёная миля
3. Побег из Шоушенка
4. Крёстный отец
5. 21 грамм
6. Человек-слон
7. Американская история Х
8. Искусственный разум
9. Игры разума
10. Эдвард Руки-Ножницы

ТОП-10 Анимационные фильмы

1. Король Лев

У величественного Короля-Льва Муфасы рождается наследник по имени Симба. Уже в детстве любознательный малыш становится жертвой интриг своего завистливого дяди Шрама, мечтающего о власти.
Симба познаёт горе утраты, предательство и изгнание, но в конце концов обретает верных друзей и находит любимую. Закалённый испытаниями, он в нелёгкой борьбе отвоёвывает своё законное место в «Круге жизни», осознав, что значит быть настоящим Королём.

2. Шрек 1
3. Аладдин
4. South Park: Bigger, longer & uncut
5. Остров сокровищ
6. Ёжик в тумане
7. Ледниковый период 1,2
8. Унесённые призраками
9. Русалочка
10. Том и Джерри

ТОП- 10 Комедии

1. Тупой и ещё тупее

Два полных придурка, Ллойд Крисмас (Джим Кэрри) и Харри Данн (Джефф Дэниелс) пытаются нагнать красивую девушку Мэри Суонсон (Лоурен Холли), чтобы вручить ей потерянный ею чемоданчик-дипломат. Кретинам невдомек, что Мэри обронила его специально, в качестве выкупа по договоренности с бандитами, похитившими ее мужа.

2. 4 комнаты
3. Эйс Вентура
4. Евротур
5. Лжец, лжец
6. Брюс Всемогущий
7. Один дома
8. Ослеплённый желаниями
9. Розовая пантера
10. Джей и молчаливый Боб наносят ответный удар

0

7

Спасибо за информацию:

http://ru.wikipedia.org
http://www.videoguide.ru/
http://www.kinopoisk.ru

0


Вы здесь » CYBERSPORT - PRO » Вокруг Кино » Cinema FAQ


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно