Cinema FAQ
[реклама вместо картинки]
Боевик (экшен-фильм) — Фильмы подобного жанра не обладают сложным сюжетом, что компенсируется обилием всевозможных экшен - сцен. Большая доля подобных фильмов строится на противостоянии главного героя с мировым злом (террористы, психопаты и просто злые гении)
поджанры
Гангстерский фильм — действие фильмов этого поджанра обычно происходит в США в 1930-е годы — во время расцвета гангстерских группировок. «Разборки» между гангстерами и являются основой сюжета таких фильмов.
Криминальные фильмы - в центре внимания подобных фильмов жизнь разного рода криминальных личностей со всеми вытекающими от сюда последствиями.
Файтинги — фильмы подобного жанра мало, чем отличаются от обычного боевика. За исключением того, что в файтингах уклон делается не на стрельбу, а на рукопашные схватки с применением приемов восточных единоборств.
Вестерн — в классических фильмах этого жанра действие происходит на Диком Западе Америки в XIX веке. Конфликт обычно разворачивается между бандой преступников, представителями властей и охотниками за наградой. Как и в обычном боевике, конфликт разрешается стрельбой.
В 60-х годах XX века, с появлением на экране так называемых спагетти-вестернов, жанр умер. Герой вестерна не мог выстрелить в спину, искать женщин в борделе и драться с ними, не мог обмануть напарника. Однако всё это смог герой спагетти-вестерна. До сих пор жанр вестерна так и не оправился от этого удара.
Поджанры…
Cпаге?тти-ве?стерн —родившийся в Италии и особенно популярный в 1960-х и 1970-х годах. Наиболее знаменитым режиссёром спагетти-вестернов и создателем этого поджанра является Серджио Леоне. Cпаге́тти-ве́стерны представляют собой скорее кинематографические притчи, нежели реалистические произведения. Подчёркнутая фантастическая меткость персонажей, перенос акцента с сюжетной логики на эффектный визуальный ряд, эпическая цельность характеров и другие моменты позволяют чётко отличить их от вестернов американского производства, которые воспринимались аудиторией как претендующие на реалистичность, в то время как у спагетти-вестернов такой претензии нет.
Байопик — фильм, основанный на биографии какой-либо известной личности.
Приключенческий фильм — в отличие от боевика, в приключенческих фильмах акцент смещён с грубого насилия на смекалку персонажей, умение перехитрить, обмануть злодея. В приключенческих фильмах героям предстоит оригинально выпутаться из сложных ситуаций.
Детективный фильм — жанр, произведения которого неизменно содержат иллюстрации преступных деяний, следующего за ними расследования и определения виновных. У зрителя, как правило, возникает желание провести собственное расследование и выдвинуть собственную версию преступления.
Нуар - направление в кинематографе изображающее гангстерский мир эпохи Великой Депрессии (1929). Близок к стимпанку, однако в отличие от него сюжет строится на криминальной драме и лишен фантастики. Возник из синтеза американского детектива и немецкого экспрессионизма.
Типичные элементы нуара
- Городской антураж первой половины XX века: старые дома, старинные автомобили, дешевые отели с неоновыми вывесками, сомнительные забегаловки, игорные дома, люди в плащах.
- Черно-белое изображение.
- Главные герои — мафиози, убийцы, газетные репортеры, детективы, продажные полицейские. Сильные мужчины в шляпах с сигарами и роковые женщины. Эгоистичная мотивация.
- Основное оружие — пистолет и автомат Томпсона.
- Мрачная, гнетущая атмосфера.
Драма — специфику жанра составляют сюжетность, конфликтность действия, обилие диалогов и монологов. Драмы изображают в основном частную жизнь человека и его острый конфликт с обществом. При этом акцент часто делается на общечеловеческих противоречиях, воплощённых в поведении и поступках конкретных героев фильма.
Поджанры…
Трагедия — вероятно театральную трагедию не следует рассматривать как отдельный случай драмы, но в кинематографе это в принципе верно. Основу трагедии также составляет столкновение личности с миром, обществом, судьбой, выраженные в борьбе сильных характеров и страстей. Но, в отличие от обычной драмы, трагическая коллизия обычно завершается гибелью главного героя.
Исторический фильм — фильмы, реконструирующие реально происходившие исторические события.
Документальные фильмы — документальным называется фильм, в основу которого легли съёмки подлинных событий и лиц. Реконструкции подлинных событий не относятся к документальному кино.
Военный фильм — фильмы о войне.
Комедия — к этому жанру относятся фильмы, которые ставят целью рассмешить зрителя, вызвать улыбку, улучшить настроение.
Поджанры….
Комедия положений — это классический вид комедии, основанный на том, что герои фильма попадают в курьёзные, смешные положения.
черная комедия - комедия, основанная на черном юморе.
“Жопносартирная” комедия – в основном все шутки “ниже пояса”.
Пародия — вид комедии, основанный на пародировании чего-либо.
Фарс — комедия лёгкого содержания с чисто внешними комическими приёмами.
Мелодрама — произведения этого жанра раскрывают духовный и чувственный мир героев в особенно ярких эмоциональных ситуациях, часто на основе контрастов: добро и зло, любовь и ненависть и т. п.
поджанр.
Любовная история — считается, что это любимый жанр большинства женщин всего мира. В таких фильмах зачастую описывается красивая и глубокая любовь, которую не понимают окружающие и которой препятствуют сложные обстоятельства.
Семейный фильм — детские фильмы и фильмы, предназначенные для просмотра всей семьёй. Фильмы этого жанра лишены насилия, имеют множество элементов мелодрамы и комедии с незамысловатым юмором.
Музыкальный фильм — мюзикл или оперетта, перенесённая с театральных подмостков на киноэкран. Много песен, танцев, красивые костюмы и декорации. Обязательно присутствуют элементы мелодрамы и часто «хэппи энд». Насилие если и есть, то в самой безобидной форме.
Триллер— так называют фильмы, стремящиеся создать у зрителя ощущение напряжённого переживания, волнения, предчувствие назревающих ужасных событий. Жанр не имеет чётких границ. Часто к триллерам относят детективно-приключенческие фильмы, акцент в которых смещён на подготовку к какому-то уникальному преступлению. К триллерам также часто относят фильмы ужасов.
Поджанры…
Мистический триллер — фильм на грани триллера и фильма ужасов. Сюжет построен на столкновении героев с каким-либо непонятным, мистическим явлением. Часто речь идёт об оккультизме, колдовстве, пришествии антихриста и т. п.
Психологический триллер — фильм, в котором напряжение создаётся взаимодействием характеров героев, их линий поведения, искажённым восприятием слов и поступков друг друга.
Фильм-катастрофа — фильм, герои которого попали в катастрофу и пытаются спастись. Речь может идти как о природной катастрофе (смерч, землетрясение, извержение вулкана и т. п. или техногенной катастрофе (крушение самолёта, поезда, взрыв на атомной электростанции и т. д.).
Фильм ужасов — к этому жанру относят фильмы, которые призваны напугать зрителя всеми возможными средствами.
Поджанры…
Молодежный фильм ужасов – фильмы подобного жанра рассчитаны на молодую аудитория. Основной сюжетной линией в подобных лентах служит противостояние маньяка/монстра/мутанта с кучкой туповатых тинэйджеров.
“Мясные” фильмы ужасов – поджанр, появившийся совсем недавно. В подобного рода фильмах акцент смещен с атмосферности в пользу жестоких, наполненных расчлененкой сцен.
Фантастический фильм — Действие фильмов этого жанра происходит в будущем, прошлом или в «параллельном» мире. События фильма зачастую намеренно противопоставляются обыденной действительности и привычным представлениям о правдоподобии.
поджанры...
Фэнтези — поджанр, основанный на особом «сказочном» художественном мире. Этот мир напоминает средневековье, но населён мифическими существами, наполнен магией и колдовством, и имеет собственную развитую мифологию. Обязательные обитатели такого мира являются: эльфы, гномы, орки, маги и прочие хоббиты.
Фантасмагория — фильм о чём-то совершенно нереальном, изображающий причудливые видения, бредовые фантазии. Этот жанр несколько перекликается с абстракционизмом в живописи.
Космическая опера — Сюжет таких фильмов о далёком будущем,
в далекой-далекой галактике.
Киберпанк — поджанр, фокусирующийся на компьютерах, высоких технологиях и проблемах, возникающих в обществе в связи с неправильным применением плодов прогресса. Основой сюжета часто является борьба хакеров с могущественными транснациональными корпорациями.
(подвид: стимпанк)
Постапокалиптика — поджанр, демонстрирующий жизнь общества после какой-либо глобальной катастрофы (например, мировой войны с применением оружия массового поражения, глобального потепления, падения астероида и т.п.)
Трэш— направление в кинематографе, характеризующееся издевательством над голливудскими штампами.
Основные законы трэша:
1. Никаких по-голливудски смазливых рож
2. кислотная помада и пергидрольные, часто голые красотки, часто в контексте грубого секса
3. никакого сюжета в обычном смысле этого слова.
4. Немотивированное насилие и неуёмная кровища.
5. убивающая эстетически настроенный слух музыка с ревущем вокалом мясников
безвкусная кричащая одежда.
6. Чёрный юмор
7. Антураж: ржавые, заброшенные склады и помойки, напрочь лишенные освещения.